Презентация к уроку по географии (9 класс) на тему: Химическая промышленность - презентация. Химическая промышленность России (конспект) Вопросы и задания

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22 г. Краснодар

«Химическая промышленность России»

Конспект урока по географии

9 класс

Краснодар 2013

Тема урока : Химическая промышленность России

Цель урока : изучить особенности размещения, состав химической промышленности. Основные проблемы и перспективы отрасли.

Задачи :

    образовательная : рассмотреть особенности химической промышленности России; показать ее значение в экономике России; раскрыть особенности размещения химической промышленности;

    развивающая : продолжить формирование умений анализировать, выявлять причинно – следственные связи, работать со статистическим материалом, самостоятельно находить материал по теме и грамотно его оформлять; заполнить таблицу «Химическая промышленность»; находить отрасли, выпускаемую продукцию, центры, факторы размещения химической промышленности;

    воспитательная : ответственное отношение к выполнению полученного задания.

Тип урока : комбинированный.

Метод проведения : объяснение, самостоятельная работа, опережение

Требования согласно программе :

    иметь представление об особенностях химической промышленности;

    знать : основные районы размещения химической промышленности, факторы размещения основных производств, роль и значение отрасли.

    уметь : самостоятельно работать с текстом учебника и с картой.

Оборудование: статистические материала (таблицы, диаграммы), презентация «Химическая промышленность России», мультимедийное оборудование, рабочие тетради, тестовые материалы, карта химической промышленности России; карты атласа, ПК, мультимедиапроектор.

Ход урока

1.Организационный момент .

    Приветствие;

    Подготовка аудитории к работе;

    Наличие учащихся.

2.Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы, цели занятия. Использование в дальнейшей деятельности.

Знания об особенностях химической промышленности позволяют глубже понимать происходящие процессы, происходящие сегодня.

План

1.История развития отрасли.

2.Химико – лесной комплекс. Особенности химической промышленности.

3.Виды отраслей, продукция, факторы размещения и центры химической промышленности.

4.Основные базы химической промышленности.

3.Сообщение домашнего задания.

&28 – 29, с.143 - 150.

Опережающее задание

Подготовить сообщение о промышленных лесах России.

4.Закрепление изученного материала.

Отработать вопросы и задания для закрепления темы. (Индивидуальные задания, работа со стат. материалами,)

5.Подведение итогов занятий.

1.Оценить степень реализации поставленных на занятии целей.

2.Оценить работу учеников во время занятий.

    Изучение нового материала.

1.История развития отрасли (слайд №3,4).

Химико-лесной комплекс состоит из двух крупных отраслей -химической и лесной. Объединяет эти отрасли в один комплекс то, что обе они используют природное (минеральное и растительное) сырье.

Ведущую роль играет химическая промышленность, которая является авангардной отраслью наравне с энергетикой и машиностроением, так как она определяет развитие научно-технической революции через химизацию хозяйства.

Химическая промышленность - отрасль , включающая производство продукции из , и другого сырья путём его химической переработки.

Крупнейшие химические компании России

Компания, штаб-квартира

В современном мире ни одна отрасль тяжелой или легкой промышленности и сельского хозяйства не может нормально функционировать и развиваться без использования продуктов химической промышленности.

Химическая промышленность, использующая для переработки разнообразное минеральное сырье, в том числе нефть, работает по принципу глубокой обработки веществ химическими методами. Пластмассовые и пластиковые изделия, удобрения для сельского хозяйства, взрывчатые вещества для армии и МЧС, лекарственные препараты и множество других полезных и нужных вещей выпускается из продукции, произведенной на заводах химической промышленности.

Вначале 17 века произошел промышленный переворот, положивший начало бурному развитию этой отросли. Серная кислота, являющаяся первым продуктом химической отрасли производства, до наших дней выпускается в больших количествах во многих странах мира. Первопроходцами в этой области считаются Англия, Франция и Россия, хотя большое влияние на развитие научного потенциала в этой области науки внесли ученые Германии. В этой стране к началу 20 века было сосредоточена самая большая часть производств химической промышленности, что позволило стране уверенно вступить в Первую мировую войну. На сегодняшний день, мировыми лидерами в развитии химической промышленности, по праву, читаются США, Германия, Великобритания и конечно, динамично и бурно развивающий эту промышленность, Китай.

В наше время важными отраслями науки является, как органическая, так и неорганическая химия. Каждый год в этих сферах происходим множество научных открытий и промышленных переворотов. Особое внимание ученые всего мира уделяют работе в самых значимых направлениях:

  1. Создание лекарственных препаратов для лечения редких и тяжелых заболеваний.
  2. Разработка полимеров и пластмасс.
  3. Глубокая безотходная переработка нефти и нефтепродуктов.
  4. Создание более совершенных полупроводниковых веществ, позволяющих эффективно использовать имеющиеся резервы планеты.

В нашей стране на сегодняшний день динамично развиваются следующие направления химической промышленности:

1. Нефтехимия, развитие данной отрасли позволяет увеличивать долю экспорта в зарубежные страны продуктов нефтеперегонных заводов.

2. Производство удобрений для сельских и фермерских хозяйств.

3. Фармакологическая промышленность, самое востребованное и перспективное направление в современном мире и России.

Вариант 2

Химическая промышленность – это переработка сырья с использованием химических веществ (нефти, минералов). Именно производство данной промышленности дает возможность людям в быту использовать изделия из пластика, пластмассы, производство опасных веществ для других видов промышленности, удобрения для сельского хозяйства, новинки в фармацевтике.

Химическое производство началось в начале 17 в. Ранее тоже были попытки использовать химические вещества, но люди еще знали об этом совсем немного. Вначале изобрели серную кислоту, которая и сейчас имеет огромную популярность в производстве. Первые производство по изготовлении серной кислоты были открыты во Франции, Англии и России. Большую популярность и массовый выпуск был организован для кальцинированной соды. С ее использованием началось изготовление тканей и стекла. Свой вклад в развитие химической промышленности был внесен учеными Германии. Там проводилось много новых исследований и появилась перспектива изобретения химического оружия. Именно немцам удалось создать первый отравляющий газ.

Что же производит химическая промышленность? Это и производство лекарственных препаратов, продуктов переработки нефти, черного золото, которым так богаты недра России, создание новых сортов удобрений для сельского хозяйства, производство изделий из пластика и пластмассы. Ведь мы не можем себе представить свою современную жизнь без пластмассовых изделий в быту, на даче, в автостроении и пр. Для расширения и качественной работы химических предприятий в России готовят специалистов с высшим образованием во многих учебных заведениях страны. Продолжается исследовательская работа по созданию новых химических открытий, так необходимых на современной жизни. Очень важными составляющими химической промышленности уделяют в космической отрасли, где российские ученые совместными усилиями трудятся на благо нашей страны.

Химическая промышленность хорошо развита и в других странах. Крупными производителями химической продукции считаются США, Англия, Германия. Совместными усилиями в работе над созданиями новинок химического производства ученые ведущих стран делают свой вклад в развитие химической науки.

    Ядовитые растения - это группа растений, содержащих в себе вещества, которые могут быть опасны для людей и домашних животных В мире известно более 12 тысяч видов и распространены они повсеместно

    Любой из нас, когда-либо слышал словосочетание - «Великая Китайская Стена». Но почему люди, которые ни разу не посетили Китай знают об этом сооружении? А все потому, что эта стена является самым длинным сооружением

  • Наводнение - сообщение доклад (ОБЖ 5, 7 класс)

    Стихийные бедствия приносят массу разрушений, смертей и, порой, случаются неожиданно. Люди давно пытаются снизить риски ущерба из-за бедствий: строят сейсмоустойчивые дома от землетрясения

  • Дуэль Пушкина и Дантеса причины, история, результат, последствия

    Дуэль между камер-юнкером Александром Сергеевичем Пушкиным и французским офицером Жоржем Шарль Дантесом состоялась 8 февраля 1837 года в перелеске около Комендантской дачи.

  • Владимир Мономах - сообщение доклад

    Удельный, а затем великий князь киевский, был последним крупным деятелем Древней Руси, пытавшимся остановить сползание в политическую раздробленность. Кроме того, он прославился своим литературным произведением, дошедшим до нашего времени.

Установите соответствие 1. Военно-промышленный комплекс А) Переход военного производства на выпуск гражданской продукции. 2. Мелитаризация Б) Увеличение производства военного оружия. 3. Конверсия В) Совокупность предприятий и учреждений науки и техники, производимых военную технику, боеприпасы и оружие. 4. Фактор секретности Г) Размещение оборонительных заводов внутри большого предприятия, выпускающего гражданскую продукцию, размещение их в «закрытых» городах, под землей и т.п.












Уникальность химической промышленности 1. Создание новых материалов с заданными свойствами, превосходящих по многим качествам натуральные продукты. 2.Ресурсосбережение: экономия труда людей и природного сырья 3. Обширная сырьевая база, комплексное использование сырья и продуктов переработки (отходов производства), что позволяет повсеместно размещать химические предприятия 4. Возможность КОМБИНИРОВАНИЯ – создание химических комбинатов, в которых тесно взаимодействуют отрасли химической промышленности с другими отраслями: лесохимия, коксохимия, нефтехимия и др.




Отраслевой состав Химическая промышленность Добыча горно- химического сырья - апатитов - фосфоритов - поваренной и калийной солей - серы Основная химия Производство - минеральных удобрений - соды - серной кислоты Химия полимеров (органический синтез) Производство - синтетического каучука и шин - пластмасс - синтетических смол - химических волокон












Ответы: 1 ВАРИАНТ. 1 причина: Наличие сырья – отходов коксохимии 2 причина: Близость потребителя. Центрально- Черноземный район – важный район сельского хозяйства. 2 ВАРИАНТ. 1 причина: Наличие сырья – добыча фосфоритов. 2 причина: Близость потребителя. Центрально- Черноземный район – важный район сельского хозяйства.


3. Химия полимеров Технологический процесс Нефть и газ Углеводородное сырье (спирты, органические кислоты, синтетические полимеры) Полимерные материалы (синтетические смолы, пластмассы, химические волокна, синтетический каучук, лаки, краски, клей) органический синтез переработка












Задание: Составьте характеристику одной из баз химической промышленности по плану 1 вариант: Северо-Европейская база 2 вариант: Центральная база 3 вариант: Волго-Уральская база 4 вариант: Сибирская база План: 1. Название базы 2. Отрасли химической промышленности 3. Продукция 4. Центры География размещения предприятий химической промышленности


Экологические проблемы ХК Нефтехимическая и химическая промышленность насыщают атмосферу наших городов такими ядовитыми веществами как стиролы, фенолы, ацетон, оксид углерода, диоксид азота, сернистый ангидрид, сероводород, хлористые и фтористые соединения. Всего на территории России выделено около 300 ареалов с острой экологической ситуацией. Они занимают 16% площади страны.


Побережья Черного и Азовского морей, обладающие уникальными и целебными природными свойствами, стали зоной с крайне неблагополучной экологической ситуацией. Она возникла в результате промышленного и с/х загрязнения морского побережья. - В промышленной зоне Кольского п-ва одной из экологической проблем стали промышленное и транспортное загрязнение воздуха и вод, которые вызывают кислотные дожди, что приводит к деградации растительности и ландшафтов тундры. - Острая экологическая проблема наблюдается в Северном Прикаспии, на месте Астраханского газоперерабатывающего комплекса. Загрязнение атмосферы и вод, изменение режима Волго-Ахтубинской поймы, уменьшение рыбных запасов. Одновременно здесь отмечен рост заболеваемости населения, и в первую очередь детей. Найдите и приведите примеры экологических проблем ХК, подумайте пути их решения.


Вывод: Химизация – необходимое условие научно-технического прогресса. Химическая индустрия – это ресурсосберегающая промышленность со значительной автоматизацией производства и почти неограниченной сырьевой базой. ХХI век благодаря химии – век новых материалов и изделий. Необходимо научиться превращать отходы химического производства в «доходы».

Данная разработка рассчитана на обучающихся девятых классов и предназначена для учителей географии, может быть интересна родителям и всеми, кого интересуют проблемы своей страны.

Химическая промышленность России

Цели урока:
Образовательная: изучить особенности химической промышленности, показать ее значение в экономике России, раскрыть особенности размещения химической промышленности.
Развивающая: развивать у учащихся умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, логически излагать мысли;
Воспитательная: воспитать у учащихся умение работать в коллективе, ответственное отношение к выполнению полученных заданий.
Опорные знания и умения: природные ресурсы, калийная соль, шины, пластмасс, каучук, апатиты, серная кислота.
Новые знания: химическая промышленность, состав, место и значение в народном хозяйстве, связь с другими межотраслевыми комплексами. Главные факторы размещения предприятий, их изменение под влиянием НТР.
Новые умения: Уметь составлять характеристику основных баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.
Методы обучения: репродуктивный.
Форма проведения: комбинированный тип урока.
Средства обучения: Карта "Химическая промышленность", коллекция "Химическое сырье".

Ход урока

Деятельность учителя (Деятельность учащихся)
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы с вами изучили тему "Цветная металлургия". Давайте вспомним:
-На какие группы подразделяют цветные металлы?
-Назовите основные металлургические базы тяжелых цветных металлов?
-Где в Росси плавится основная часть алюминия?
-Назовите основные районы добычи золота в России?
III. Изучение нового материала.
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с химико-лесным комплексом, а точнее с химической промышленностью. В работе над этой темой вам поможет учебник и модуль (инструкция). Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
-Тяжелые (медь, цинк, свинец, олово, никель); легкие (алюминий, магний, титан); благородные (золото, платина, серебро и др.); редкоземельные (цирконий, селен, германий)
- Уральская- заводы в Карабаше, Медногорске, Ревде, Пышме и др.
-В Восточной Сибири.

Магаданская область, Красноярский край, Якутия, Иркутская область.
Записывают число и тему урока в тетрадь.
Класс делится на группы по 4 человека, каждая группа получает модуль.
Модуль.
Шаг № 1.
-Дополните фразу:
" Химико-лесной комплекс слагается_________отраслями - ____________и____________промышленностью."
"Ведущая среди них-_____________ промышленность."
"Химизация - это широкое применение _________________ и _________ во всех хозяйственных отраслях."
Шаг № 2.
- Выявите три особенности химической промышленности.
Шаг № 3.
-Работая с текстом учебника (стр. 145-148 рис.47, табл.33, карта атласа "Химическая промышленность"), заполните таблицу "Химическая промышленность".
Отрасль Продукция Факторы размещения Центры
1. Горно-химическая.
2. Основная химия.
3. Химия органического синтеза.
Шаг № 4.
- Выпишите основные базы химической промышленности России.
- Работая с картой, рис.48, стр.149 и текстом учебника определите:
Какое сырье имеет данная база?
Какие отрасли здесь представлены?
Какие проблемы имеет база?
(Каждый ученик работает с одной химической базой, а затем в группе обсуждаются результаты).
Шаг № 5.
-Проверьте, как вы поняли материал урока. Для этого выполните тестовое задание:
1. Главными районами по производству минеральных удобрений в России является:
А) Урал;
Б) Урал и Восточная Сибирь;
В) Урал, Восточная Сибирь и Центральная Россия;
2. Из отраслей химической промышленности на сырье ориентировано производство:
А) калийных удобрений;
Б) серной кислоты;
В) пластмасс;
3. Из продукции химической промышленности наибольшее отставание России от развитых стран отмечается в производстве:
А) серной кислоты;
Б) полимеров;
В) минеральных удобрений;
4. Более энерго- и водоемким является производство:
А)пластмасс, химических волокон;
Б) серной кислоты и удобрений;
5. Главными районами производства полимерных материалов в России является:
А) Европейский Север и Центральная Россия;
Б) Центральная Россия и Поволжье;
В) Поволжье и Европейский Север;
IV. Домашнее задание.
Параграфы 28-29.

Скачать Конспект урока географии, 9 класс. Химическая промышленность России















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

  • Образовательные : Дать характеристику химической промышленности России. Сформировать представление об отраслевом составе химической промышленности и размещении по территории страны. Описать базы химической промышленности.
  • Развивающие : Продолжить формирование умений работы с учебником, с картами атласа, картосхемами и таблицами, развивать умение делать выводы и обобщения.
  • Воспитательные : Формировать убеждение о необходимости бережного отношения к окружающей среде.

Тип урока: Комбинированный

Методы обучения: частично-поисковый, сопоставление и наложение карт атласа, картографический, проблемный.

Материально-техническое обеспечение.

  • Карта “Химическая промышленность”, учебник “География России.
  • Население и хозяйство” 9 класс В. П. Дронов В. Я. Ром, Атлас для 9 класса “Дрофа”, презентация.

Ход урока

1. Оргмомент – 1 мин.

Учитель здоровается с классом. Дежурные отмечают отсутствующих. Учитель напоминает о теме “Цветная металлургия”, изученной на предыдущем уроке.

2. Проверка домашнего задания. – 8мин.

Учащиеся получают карточки с вопросами (одна карточка на парту). На обдумывание вопроса даётся две минуты. Затем в быстром темпе учащиеся отвечают. При неправильном ответе остальные вносят поправку в ответ. Первым исправить ошибку имеет сосед по парте.

(Через две минуты начать опрос.)

Вопросы на карточках:

  1. Почему в Липецке находится центр чёрной металлургии? (Липецк находится в районе добычи железной руды КМА) .
  2. Около города Череповца отсутствуют запасы коксующихся углей и железной руды. Однако здесь построен металлургический комбинат полного цикла. Почему? Череповец расположен посередине между месторождениями железной руды Кольского полуострова (Ковдор) и Карелии (Костомукша) и коксующихся углей Печорского бассейна. Комбинат построен на потоках руды и угля.
  3. Почему в Волгограде построен алюминиевый завод? (Алюминиевое производство энергоёмкое, поэтому размещается у источника дешёвой энергии – Волгоградской ГЭС).
  4. Укажите основные цеха завода чёрной металлургии полного цикла. (Доменный – сталеплавильный – прокатный).
  5. Почему в г. Норильске (за северным полярным кругом) построены заводы цветной металлургии? Как доставляется сырьё и отправляется из Норильска готовая продукция? (В Норильске медно-никелевое производство работает на местной руде. От Норильска до порта на Енисее – Дудинка проложена железная дорога. Отправка готовой продукции по Северному морскому пути в период навигации).
  6. Почему крупнейшие алюминиевые заводы России построены в Восточной Сибири в Красноярске и Братске? (Алюминиевое производство - энергоёмкое. Чем крупнее завод, тем больше потребление энергии В Красноярске и Братске работают крупные ГЭС, энергия которых дешевле, чем энергия небольших ГЭС)
  7. Почему заводы металлургической базы Урала привозят уголь из Кузбасса и Казахстана, а не с Печорского бассейна, расположенного гораздо ближе к Уралу? (На Урал от центра Печорского бассейна – Воркуты нет железной дороги.)
  8. Почему в Москве работают два металлургических завода? (Это заводы малой металлургии, работающие на металлоломе и на отходах машиностроительных заводов Москвы, ориентируются на потребителя.)
  9. Ревда, Верхняя Пышма, Карабаш – это центры какого производства? Назовите ещё пример центра этой отрасли, расположенного в той же металлургической базе. (Это центры медной промышленности, примером может служить г. Медногорск на Урале, т. к.это города Уральской металлургической базы.)
  10. Укажите металлургическое производство, соответствующее промышленному центру и факторы, влияющие на размещение данного производства. (Норильск – медно-никелевое, у сырья; Старый Оскол –электрометаллургическое, у сырья; Ревда – медеплавильное, у сырья; Шелехов – алюминиевое, у ГЭС; Надвойцы – алюминиевое, у ГЭС и у сырья; Новотроицк – чёрная металлургия, у сырья,)

3. Изучение нового материала. - 24 минуты.

Объявляется тема урока. В тетради записываем тему урока “Химическая промышленность”.

Объяснение:

Химко-лесной комплекс состоит из двух отраслей: химической и лесной промышленности.(слайд 3,4)

Химическая промышленность выпускает разнообразные изделия.

По производству серной кислоты Россия занимает второе место в мире; по производству минеральных удобрений – пятое место; по производству синтетических смол – четырнадцатое место.

Химическая промышленность наряду с машиностроением и электроэнергетикой влияет на развитие НТР путём химизации.

По учебнику “География. Население и хозяйство” для 9 класса В. П. Дронов и В. Я. Ром параграф 7, стр. 33 определите, что такое химизация?

(Химизация – широкое применениетехнологий и химическихматериалов во всех хозяйственных отраслях.) (слайд 5)

Химическая промышленность имеет три особенности, которые влияют на размещение предприятий.

Используя 33 страницу учебника, перечислите их. (слайд 6)

  1. Создаёт новые материалы, которых нет в природе . По своим качествам они часто превосходят натуральные продукты. Их применение экономит труд людей и сырьё. Поэтому предприятия химической промышленности часто создают уже в сложившихся районах, центрах производства и потребления традиционных конструкционных материалов (машиностроительных центрах и металлургических базах).
  2. У химической промышленности почти неограниченная сырьевая база : нефть, газ, древесина, вода, воздух и пр. При этом один и тот же продукт можно получить из разных видов сырья. Например, азотные удобрения можно производить на основе коксования угля, электролиза воды, переработки нефти и природного газа. Поэтому теоретически предприятия химической промышленности можно создавать повсеместно. Но на сегодняшний день основным химическим сырьём являются продукты нефте- и газопереработки, т. е. специально подготовленное сырьё. В результате современная химия в значительной мере тяготеет к районам добычи и переработки этих видов сырья (Поволжье, Европейский Центр).
  3. Химические технологии очень разнообразны. Это открывает возможности для комплексной переработки сырья.

В тетради учащиеся записывают основные особенности химической промышленности. (слайд 7)

В химической промышленности и, при её взаимодействии с

другими отраслями широко развито комбинирование. Оно способствует формированию разнообразных комбинатов: химических, нефтехимических, коксохимических, лесохимических и др.

Некоторые особенности химической промышленности ограничивают потенциальную повсеместность её размещения. К ним относятся высокая энерго – и водоёмкость многих её отраслей, особенно современных. В последние годы нарастает влияние экологического фактора, так как большая часть химических производств является сильным загрязнителем окружающей среды.

4. Релакс (зарядка для глаз) – 1 минута (слайд 8)

Запишите в тетрадь:

Отраслевой состав и факторы размещения химической промышленности.

  1. Используя рис. 9 “Состав химической промышленности России” на стр.35, определить отраслевой состав химической промышленности. Какую продукцию производит каждая из этих отраслей?
  2. Используя таблицу 6 “Факторы размещения важнейших производств химической промышленности”, стр. 36 определите факторы размещения этих отраслей. (слайд 9-10)

Составить таблицу

Отраслевой состав Продукция Факторы размещения
Горно-химическая Добыча солей, фосфоритов, апатитов. У мест добычи сырья.
Основная химия Кислоты, щёлочи, соли, удобрения. У сырья и потребителя.
Химия органического синтеза Органические кислоты и спирты. У сырья
Химия полимеров Синтетический каучук, химические волокна, пластмассы и синтетические смолы. У сырья, воды, дешёвой энергии.
Переработка полимеров Изделия из пластмасс, шины, резино -технические изделия. У потребителя.

Базы химической промышленности. (слайд 11)

В России существуют 4 базы химической промышленности:

1. Северо-Европейская

2. Центральная

3. Урало-Поволжская

4. Сибирская

5. Закрепление изученного материала – 7 мин (слайд 12- 13)

Разбейте города

А) Череповец,

Б) Кемерово,

В) Ангарск,

Г) Липецк,

Д) Соликамск,

Е) Брянск,

Ж) Дзержинск,

З) Тольятти,

И) Воскресенск,

К) Великий Новгород

На группы в зависимости от их производства минеральных удобрений:

1. комплексные

2. азотные

3. калийные

4. фосфорные

Учтите, что некоторые города могут быть отнесены к нескольким группам.

После 2-3 минут подготовки желающие приглашаются к доске (к карте) для выполнения задания.

2. б, в, г, ж, к

6. Итоги урока - 2 мин

Выставляются оценки за работу на уроке наиболее активным учащимся.

7. Домашнее задание – 2 мин. (слайд 14)

Задание на дом дается дифференцированно:

  1. Для основной группы учеников - Составить таблицу “Крупнейшие химические компании России” (приложение 1 ), п.7
  2. Для учащихся с заниженными учебными возможностями – п.7 учебника В.П. Дронова, И.И.Бариновой, В.Я. Рома, А.А. Лобжанидзе “География России”, М., Дрофа, 2011 год