Егэ зад 18 русский тесты. В середине предложения – запятая – один раз

18 -1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Перед матерью (1) был разведён небольшой огонь и курились две-три головешки (2) дым (3) от которых (4) шёл прямо на неё.

2. Мы поднялись (1) на довольно крутой пригорок (2) на ровной поверхности (3) которого (4) стояло несколько новых и старых недостроенных изб.

3. Поручик Вулич (1) на лице (2) которого (3) герой «читал печать смерти» (4) остаётся жив.

4. Мы должны были поспеть на перевоз до зари (1) чтобы переправиться через реку в тихое время (2) поскольку каждый день (3) как только солнышко начинало пригревать (4) разыгрывался сильный ветер.

5. Железо - важнейший из жизненно необходимых микроэлементов (1) главная роль (2) которого (3) - обеспечение организма кислородом.

6. Батюшков был признанным кумиром Пушкина-лицеиста (1) в стихах (2) которого (3) «отголоски лиры Батюшкова» (4) были весьма многочисленны.

7. Фразеологизм - это такое словосочетание (1) общее значение (2) которого (3) не выводится (4) из самостоятельных значений, входящих в него слов.

8. Основа реалистического творчества Ф. Достоевского - мир человеческих страданий (1) в изображении (2) которых (3) он не знает себе равных.

9. От каменной пристани (1) ступени (2) которой (3) спускались прямо в воду (4) начинался город с европейскими гостиницами и ресторанами.

10. В отличие от И.С. Тургенева (1) в романах (2) которого (3) были освещены этапы духовных поисков интеллигентов 40–70-х годов XIX века (4) И.А. Гончаров был увлечён исследованием явлений иного порядка.

18-2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые .

1. Лёгкая светская комедия представляет собой пьесу (1) интрига (2) которой весьма изящна.

2.Древоввидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

3. Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о новой прекрасной жизни (1) для создания которой нам надо (4) ещё двести-тристалет работать, трудиться, страдать.

4. Особенно часто (1) поэт бывал у Олениных (2) дочь (3) которых (4) была предметом его серьёзного увлечения.

5. Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к пятому веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских сказаниях.

6. Учёные создали уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги.

7. Первым этапом деловых бесед или переговоров (1) может быть ознакомительная встреча (2) в процессе (3) которой (4) уточняется предмет переговоров, а также решаются организационные вопросы.

8. В одной из бухт Тихого океана (1) был обнаружен гигантский кальмар (2) диаметр глаза (3) которого (4) равен полутора метрам.

9. Это была поэтесса (1) в чарующих стихах (2) которой (3) скрывалась некая загадка.

10. Однажды в Царском Селе (1) медвежонок сорвал цепь со столба (2) возле которого (3) была устроена его будка (4) и побежал в сад.

ОТВЕТЫ.

18-1.

18-2.

1-2

1-1

2-2

2-14

Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» №1

Начало формы

1. В редком ельнике (1) перед усадьбой метались в траве три мотоцикла (2) пулеметы (3) которых (4) торопливо били куда-то вверх.

2. Д орога бежала в выемке (1) по обе стороны (2) которой (3) высились песчаные откосы с соснами.

3. Здесь начинался старинный графский парк (1) в густой зелени (2) которого (3) были разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны.

4. Н адя повернула голову, увидела шёлковую штору (1) и окно (2) сквозь (3) которое (4) уже синели зимние сумерки.

5. Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к V веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских сказаниях.

6. Логин сидел у Анатолия Петровича Андозерского в кабинете (1) убранство (2) которого (3) обличало тщетные претензии на вкус и оригинальность

7. Мелкое болотистое озеро (1) по берегу (2) которого (3) мы пробирались (4) ещё белело меж деревьев.

8. Мы давно ехали узкой дорожкой (1) две-три колеи (2) которой (3) чуть-чуть взрезали зелёную целину роскошного луга

9.Часы (1) тягостного ожидания (2) в течение (3) которых (4) Мишка безуспешно пытался забыть все свои неприятности (5) тянулись, казалось, вечность.

10. Немного поодаль парило плотное облако (1) в глубине (2) которого (3) загорались и гасли красные искорки.

Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» №2

Начало формы

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест (2) принадлежит И.И Шишкину (3) с именем (4) которого (5) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

    При росписи шёлка (1) особый красящий состав наносится на ткань в виде замкнутого контура (2) в пределах (3) которого (4) специальными красками (5) в соответствии с эскизом (6) расписывается изделие.

    Научные интересы С.М Бонди (1) сформировались ещё во время обучения в Петроградском университете (2) после окончания (3) которого (4) он был оставлен при кафедре.

    Журавлёв кинулся к орудию (1) возле (2) которого (3) копошился батареец с перебитой рукой.

    В XVIII столетии (1) при европейских императорских дворцах (2) существовали оркестровые и хоровые капеллы (3) для руководства (4) которыми (5) приглашались выдающиеся музыканты.

    Сыновья Иоганна Себастьяна Баха (1) и другие воспитанные им музыканты (2) из числа (3) которых (4) вышло немало серьёзных профессионалов (5) свидетельствуют о таланте Баха-педагога.

    Мода на немецкие курорты (1) объяснялась стремлением к Эдему (2) очертания (3) которого (4) проступали в пейзажах рейнской долины.

    Раскольникову (1) больше по сердцу Сенная площадь (2) в окрестностях (3) которой (4) влачат нищенское существование бедняки.

9. Теперь навстречу нам вырастал молодой ярко-зелёный лесок (1) над вершинами (2) которого (3) уже исчезали меловые скалы.

10.Фантастика (1) множество форм (2) которой (3) можно найти даже в «бытовых» произведениях Гоголя (4) пронизывает всё творчество писателя.

КЛЮЧИ

задания

1 вариант

2 вариант

1

2

3

4

5

6

2 5

7

1 4

8

9

2 5

10

1 4

Конец формы

Вводные слова – это слова, которые входят в состав предложения, но не вступают в грамматическую связь с членами предложения.

Вводные слова и словосочетания могут выражать разные значения:

  1. Различная степень уверенности : конечно, разумеется, несомненно, без сомнения, бесспорно, действительно, может быть, возможно, кажется, очевидно и др.
  2. Чувства : к радости, к сожалению, к счастью, к удивлению, к удовольствию, к несчастью и др.
  3. Источник сообщения (кому оно принадлежит): по мнению, по словам, по сообщению и др.
  4. Порядок мыслей и их связь : во-первых, во-вторых, в-третьих, следовательно, значит, итак, например, наоборот, наконец и др.
  5. Замечания о способах оформления мыслей и привлечение внимание слушателей : одним словом, по правде сказать, иначе говоря, попросту говоря и др.

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

  • Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми.
  • Если вводное слово и словосочетание образует неполную конструкцию (т.е. пропущено какое-нибудь слово, восстанавливаемое из контекста), то вместо одной из запятых ставится тире. С одной стороны, это был человек добрый, с другой – вспыльчивый и резкий.
  • Вводное слово, стоящее между однородными членами и обобщающим словом выделяется знаками препинания. Если вводное слово стоит после ряда однородных членов перед обобщающим словом, перед вводным словом ставим тире, а после него – запятую: Питанием, одеждой, жилищем, лекарствами от разных болезней, дровами и углём – словом, всем, обеспечивает природа человека. Если же вводное слово стоит перед однородными членами и после обобщающего слова, то перед вводным словом ставим запятую, а после него – двоеточие: Хорошо принялись многие саженцы, например: тополь, клён, берёза.
  • При употреблении в одном предложении двух вводных слов они оба выделяются запятыми: По его мнению, как правило, люди настойчивые достигают своих целей.
  • Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, то никаким знаком препинания от оборота не отделяется. Если же вводное слово стоит в середине обособленного оборота, то оно выделяется запятыми с обеих сторон: Вероятно поражённая этим сообщением, она замерла. Женщина, поражённая, вероятно, этим сообщением, замерла.
  • Между сочинительным союзом и вводным словом запятая не ставится в том случае, если вводное слово нельзя опустить или переставить без нарушения структуры предложения. Если же изъятие или перестановка возможны, то запятая между сочинительным союзом и вводным словом ставится. Мы не только не опоздали в аэропорт, а напротив, у нас осталось время купить сувениры перед отлётом.
  • Прошёл дождь, и, конечно, мы остались дома.

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:

  • якобы,
  • словно,
  • даже,
  • едва ли,
  • вдруг,
  • буквально,
  • будто,
  • ведь,
  • вряд ли,
  • всё-таки,
  • как раз,
  • к тому же,
  • по решению,
  • по представлению,
  • поэтому,
  • вдобавок,
  • в конечном счете,
  • небось,
  • как будто

Вводные предложения выполняют те же функции, что и вводные слова. Они также могут содержать в себе различного рода добавочные замечания, попутные указания. В таких случаях при вводных предложениях могут использоваться скобки и тире. Но обычно вводные предложения, как и вводные слова, обособляются с помощью запятых (особенно, если они небольшие или начинаются подчинительными союзами):

Этот мальчик, как мне кажется, очень талантлив.
Синее платье, я считаю, гораздо красивее жёлтого.
Боязнь пустыни (хотя я пустыню и не видел) приобрела у меня навязчивый характер.
Мы посетили все кинотеатры – их было несколько в городе – и начали скучать.

Необходимо отличать вводные слова от омонимичных конструкций

Вводные слова можно опустить, убрать из предложения, они не выполняют никакой синтаксической функции.

Формулировка задания ограничивает материал только случаями постановки запятых. Это существенное сужение темы.

Запятые ставятся в следующих случаях:

      Придаточное отделяется от главного запятой, если стоит перед или после главного:

      Когда она вошла в комнату, я встал.

      (Когда…), .

      Я встал, когда она вошла в комнату.

      , (когда…).

      Придаточное отделяется от главного запятыми с двух сторон, если находится внутри главного:

      Вчера, когда раздался звонок от Ивана, я был занят.

      [ , (когда…), ].

      Однородные придаточные, соединённые без союза, разделяются запятой:

      Он знал, что учительница позвонит маме, мама будет крайне недовольна, ему влетит.

      , (что …), (), ().

      Однородные придаточные соединены повторяющимися союзами, запятые ставятся так же, как и при однородных членах:

      Он знал, что учительница позвонит маме, и что мама будет крайне недовольна, и что ему влетит.

      , (что…), и (что…), и (что …).

      Придаточные предложения со сложными подчинительными союзами потому что, благодаря тому что, ввиду того что, вместо того чтобы, для того чтобы, после того как, в то время как и др. подобными отделяются от главного одной запятой, которая ставится на границе главного и придаточного предложения:

      По мере того как он рассказывал, я всё более и более недоумевал.

      (По мере того как…),.

      Я всё более и более недоумевал, по мере того как он рассказывал.

      , (по мере того как…).

      Я, по мере того как он рассказывал, всё более и более недоумевал.

      [ (по мере того как…) ].

      Сложные союзы могут распадаться на две части, если:

      1) перед ними есть отрицательная частица не :

      Она не ответила потому, что испугалась.

      2) перед ними есть частицы лишь, только, именно и др., выражающие ограничительное значение:

      Она ответила только потому, что испугалась.

      Внимание:

      Союзы тогда как, словно как, даже если, лишь когда не разбиваются.

      Если рядом два подчинительных союза, то между ними ставится запятая во всех случаях, кроме тех, когда это сложные союзы с то .

      Нужна запятая: Они решили, что, если наутро будет хорошая погода, они поедут за город.
      Запятая не ставится: Они решили, что если наутро будет хорошая погода, то они поедут за город.

      Придаточные определительные с союзным словом который. Запятая после союзного слова который не ставится. Это правило работает, даже если слово который входит в состав деепричастного оборота:

      Я не знаю, как реагировать на ситуацию, выхода из которой не вижу.

      Мы расположились на берегу озера, берега которого заросли брусникой.

      (Запятая после деепричастного оборота узнав которое не ставится).

Вконтакте

Одноклассники

Справочник для подготовки к ЕГЭ

  • Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
  • Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2020 году

Задание 18 ЕГЭ по русскому языку легко будет выполнить тем учащимся, кто хорошо знает правила расстановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях. Во избежание разночтений и ошибок, экзаменационные билеты на эту тему содержат в себе вопросы исключительно одного типа: на расстановку запятых. Тире и двоеточия, а также точки с запятой расставлять здесь вам не придется.

Перед тем, как приступить к заданию № 18 ЕГЭ по русскому языку повторите случаи, когда в сложных предложениях мы ставим запятую. К примеру, это может быть наличие придаточного, которое отделяется от главного, причем не важно, где оно находится – перед основной частью фразы или после него, а также внутри фразы – в этом случае запятые нужно будет поставить с обеих сторон придаточной части. «Когда учитель вошел в класс, ученики встали» - типичный пример такой фразы, которую можно видоизменить: «Ученики встали, когда учитель вошел в класс. Ученики, когда учитель вошел в класс, встали». Такая фраза также может быть использована в задании № 18 ЕГЭ по русскому языку.

Если предложение состоит из нескольких однородных, при этом союзы не используются, также нужна запятая: «Пришла зима, выпал снег», как и в случае использования сложных подчинительных союзов «потому что, ввиду того что, вместо того чтобы, для того чтобы, после того как, в то время как, благодаря тому что». Тогда запятая ставится не внутри такого союза, а лишь на границе двух частей предложения - главной и придаточной: «По мере того как она говорила, я все более удивлялся».