Нищие духом и нищие материально. Самые распространенные причины бедности Признаки, что у вас есть обет бедности и ему подобные

Обет бедности и другие духовные причины финансовых проблем Случалось ли вам задумываться, почему нет денег или их недостаточно, хотя вы много трудитесь, вкладываетесь в свое образование и личностный рост, стараетесь мыслить позитивно? Сегодня мы предлагаем взгляд на финансовые проблемы и их решение с точки зрения психологии и духовности. Мы рассмотрим духовный обет бедности и другие подобные клятвы, и как они работают. Если выразить мысль кратко: мир изобилен, в нем достаточно благ и ресурсов для всех. Современная реальность предоставляет вам любые возможности для заработка и реализации. Если что-то идет не так – этому мешают не внешние «враги», а внутренние причины. Денег у вас мало – значит, от большей суммы подсознание вас оберегает. Оно считает, что богатство будет для вас в чем-то опасно, либо разрушит ваши базовые жизненные ценности. Это и называется денежными обетами. Признаки, что у вас есть обет бедности и ему подобные: вы работаете в полную силу, но денег не хватает для удовлетворения ваших потребностей;денег достаточно, но они даются тяжело, вам не нравится или сильно изматывает ваша работа;когда к вам приходят деньги, они быстро «утекают, как песок сквозь пальцы»;если ваше финансовое положение улучшается, сразу случаются неприятности, непредвиденные траты и другие события, оттягивающие ваш материальный ресурс;если у вас оказывается больше денег, чем у близких и знакомых, вам неловко, вы испытываете чувство вины и, возможно, начинаете решать проблемы других, кого-то «спасать» и так далее. Если вы нашли у себя один и более из перечисленных пунктов, внимательно изучите этот материал. Мы рассмотрим виды денежных обетов и их проявление, поищем способы освобождения. 1. Духовный обет бедности Самый распространённый денежный блок. Его идея – отказ от материальных благ ради духовных исканий. Примеры: «Деньги бездуховны. Я отказываюсь от богатства ради близости к Богу», «Все богатые люди безнравственны и грешны», «Только будучи бедным, я веду жизнь, угодную Богу» История возникновения: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие» [Мф. 19:23] Есть различные варианты трактовки этого известного библейского изречения. Например, что люди на пути к деньгам совершают грехи и преступления; что излишек денег приводит к порочному поведению (разгулу, обжорству, тщеславию). Также, среди духовных людей бытует мнение, что деньги обладают «низкими вибрациями» и закрывают восприятие высоких сфер. Как может проявляться в вашей жизни: У вас и вашего окружения денег мало, недостаточно. Как вариант: их стало меньше после того, как вы занялись духовными практиками. В этот момент обет бедности и проявился особенно сильно. Дополнительно эти убеждения могут поддерживать ваше окружение и семья: «бедные, но гордые», «все богатые – воры», «зато мы духовно богаче», осуждать более успешных людей, дорогие покупки. Понятно, почему нет денег – как же можно ими владеть, если это грешно, безнравственно и препятствует духовному пути?

Новый взгляд и освобождение: Преступления и излишества – не характеристика денег как таковых, а просто выбор и поведение людей. Хотя богатство и может усилить человеческие пороки, но и бедность с этим справляется не хуже. Вспомним криминальную статистику в маргинальных слоях общества. Бедные люди, по сути, тоже не очень-то заняты духовными исканиями – их терзают мысли, как достать денег на выживание каждый день. В самом слове «богатство» заложен корень «Бог», т.е. материальные блага – это дар божий для вас и вашей жизни. Получается, что указанная в предыдущем пункте фраза Христа изобличает не богатство вообще, а излишнюю зацикленность на деньгах. В современном мире, конечно же, возможно обладать финансовой свободой и быть духовным человеком – нужно лишь отменить обет бедности и сформировать новое мышление на этот счет. 2. Клятва бескорыстного служения Этот пункт в особенности касается тех, чья работа или дополнительная деятельность связана со служением людям – педагог, врач, психолог, целитель и другие. Вы осознаете высокую общественную и нравственную ценность своего труда, но оплата (а, значит, уровень вашей жизни) оставляет желать лучшего. Примеры: «Нужно помогать людям бесплатно», «Если я обладаю деньгами, я теряю духовные дары», «Исцелять людей за деньги грешно, Бог накажет меня», «Я выбираю высокое служение людям, а не деньги» История возникновения: Истоки – в жреческих традициях древних цивилизаций. Рассмотрим на примере Древнего Египта. Кто увлекается прошлыми жизнями, наверняка «вспоминали» себя там в одном из воплощений. Жрецы - служители богов, были одними из самых влиятельных и просвещенных людей, выполняли функции учителей и целителей-врачевателей. При этом, жили они не сами по себе, а в общине. То есть, деньги и подношения за труд получал не лично «работник», а храм. Он, в свою очередь, гарантировал жрецу безопасность и все необходимое для жизни. Храмы были богаты, и духовные служащие действительно могли позволить себе не думать о «презренном металле», сосредоточившись на совершенствовании своих знаний и духовных способностей. При этом, уважение жрецов в обществе было очень велико. Отголоски этой традиции вы можете увидеть в христианских монастырях и других религиозных общинах. Жреческие и монашеские обеты давались в высоком эмоциональном накале и сопровождались серьезными тайными ритуалами. Они оставляют некий энергетический отпечаток и продолжают бессознательно работать даже сейчас. Как может проявляться в вашей жизни: Если у вас работа «служения», вы наверняка сталкиваетесь с предубеждением, что в таких профессиях «неприлично наживаться на людях». Это зачастую поддерживается и «общественным мнением». Вам словно бы нельзя получать достойную оплату за свой нелегкий труд. В итоге, вы часто перерабатываете, многое делаете вообще бесплатно, а попросить повышения оплаты – особенно при личном взаимодействии с клиентами – вам сложно. Конечно, можно какое-то время работать на энтузиазме и душевном горении, но без должного восполнения ресурсов, в том числе финансовых, все может привести к выгоранию и разочарованию в профессии. Новый взгляд и освобождение: Вы выбрали деятельность, связанную со служением людям, сохраняя «генетическую» память об уважении в обществе и заботе со стороны Храма. Вы искренне и горячо включены в свою работу и ожидаете «по привычке» достойного признания за свой духовный труд, но увы… Времена уже изменились, нет общины или церкви, которые гарантировали бы вам безопасность. Слова о «великом и бескорыстном подвиге» вашей профессии превратились в пропаганду, которой часто пользуются манипуляторы, чтобы… да, не платить вам денег. Новые задачи для вас, как духовного человека – самостоятельно признать ценность своего труда и его пользу для людей и с гордостью получать за это достойную оплату

3. Аскеза и «усмирение плоти» Сама по себе аскеза, как духовная практика, полезна, но в разумных пределах. Однако, религиозный фанатизм часто приводил к тяжелым формам самоограничения. Обеты аскезы могли оставить исторический отпечаток в вашем подсознании. Примеры: «Тело должно страдать, тогда Дух воспарит», «Я отказываюсь от любых мирских радостей и удовольствий ради служения Богу», «Нужно отдать все, что у меня есть бедным / церкви» История возникновения: Крайняя форма двух предыдущих духовных обетов – бедность и бескорыстное служение. Во все времена были религиозные отшельники и целые нищенствующие ордена, которые не просто не интересовались финансами, но и стремились уйти вообще от всего «мирского и бренного». Они не имели никакой собственности, жили в крайней скудости. Дополнительно «усмиряли плоть» некомфортными условиями быта (сон на досках, строгие посты, многочасовые молитвы и даже самоистязания). И конечно, аскеты давали обет сексуального воздержания и безбрачия. Либо вам вообще «запрещено замужество» - это обет безбрачия, отказ от семьи ради «духовного служения».Либо вы «уже замужем», то есть, на вас продолжают действовать брачные клятвы и обеты из прошлых жизней. Как может проявляться в вашей жизни: Многие духовные практикующие привносят эти взгляды и в современную реальность, придерживаясь жестких ограничений в питании, контроля телесных радостей и сексуальности, и других аскетичных принципов. Часто с деньгами у таких людей проблемы. Даже если сейчас вы не придерживаетесь этой системы взглядов, обеты аскезы из прошлого могут работать. В этом случае, вам словно «запрещен» комфорт. Вы чувствуете себя неловко, если оказываетесь в роскошной обстановке. Вам трудно тратить деньги на себя, особенно на удовольствия. Возможно, у вас есть необходимое для жизни, но всего по минимуму (скудость). Также люди с обетами аскезы, как правило, не могут получить свою квартиру или другую крупную собственность. Новый взгляд и освобождение: Если вы заметили у себя признаки обетов аскезы – их просто пора уже отменить, как более неактуальные. Весь опыт, который вы хотели получить, вы получили уже давно. Если же вы чувствуете, что жизнь будет не мила без какого-то «возвышенного преодоления», попробуйте сменить фокус. Не так уж сложно жить в скудости и во всем себе отказывать, особого подвига тут уже нет. Попробуйте побороться за достойный заработок и интересную реализацию в нашем высококонкурентном мире, сохранив при этом нравственные и духовные ценности – по-моему, это более достойный и интересный вызов. 4. Отказ от богатства ради безопасности Это все решения отказа от денег, потому что они ассоциируются с опасностью, смертью, арестами, потерей друзей и близких. Примеры: «Быть богатым опасно», «Я отказываюсь от денег ради жизни/здоровья/семьи». История возникновения: Огромные пласты бед и страданий, связанных именно с деньгами. Это могло случиться с вами в других воплощениях, если в них верите. Но и без того, достаточно примеров из истории семьи, страны, современных фильмов и СМИ. Страх у каждого человека свой и связан с конкретным случаем. Например, мои клиенты вспоминали, что в их роду было раскулачивание (решение «Зарабатывать бесполезно, все равно отнимут»), убийство из-за денег («Владеть большими деньгами опасно для жизни»), склоки и предательство среди близких («Богатство разрушает семью»). Как проявляется в вашей жизни: Как я уже писала в начале, подсознание уберегает вас от опасности - богатства. Если появляются средства больше, чем вы привыкли, сразу возникают непредвиденные траты, либо вы быстро «спускаете» деньги непонятно на что. Часто проваливаются даже сами попытки заработать больше денег. Например, срываются крупные проекты и предложения высокооплачиваемой работы, клиенты «уходят» в последний момент. Новый взгляд и освобождение: Сначала нужно понять, что опасно не богатство, а беспечность, недоверие своей интуиции, непростроенные границы, из-за чего и случались вышеуказанные неприятности. Бедный человек еще в меньшей степени защищен от ударов судьбы, чем обеспеченный, то есть отказ от денег точно не гарантирует безопасности. Следует исцелять описанные травматичные случаи из вашей истории и вырабатывать более здоровый и позитивный взгляд на деньги. Ну и, конечно, нужно находить и переписывать разрушительные денежные обеты.

5. Вина и расплата Кармические «долги» проявляются в материальной сфере как утрата финансов и реальные денежные долги (так называемая «расплата»). Примеры: «Я в неоплатном долгу перед…», «Я вечно должен расплачиваться за такой-то поступок», «Я должен быть наказан». История возникновения: События из других воплощений или вашей реальной жизненной истории заставляют вас чувствовать себя виноватым – перед Богом, обществом, конкретным человеком. Возможно, вы действительно совершили какой-то проступок. А возможно, вам просто навязали чувство вины (из реального случая – «ты родился и испортил маме всю жизнь и здоровье, и теперь в вечном долгу»). Вспоминали люди также «несмываемый позор» (случаи из самурайских воплощений). Добавьте сюда давление христианской идеологии «первородного греха», нарушения заповедей – и вы поймете, что можно ощущать себя виноватым почти по любому поводу. Вот и приходится эту «вину» бесконечно искупать, в прямом смысле слова – деньгами. Как проявляется в вашей жизни: Вы чувствуете вину или неловкость, когда у вас больше денег или дорогие вещи, которых нет у друзей и близких. Вы остро включены в волонтерскую и благотворительную деятельность, часто в ущерб своему благополучию, здоровью, семье. Вообще, комплекс «спасателя» характерен для вас. Также на существование «необходимости искупать вину» указывают денежные долги и прочие кабальные обязательства (например, вы не можете сменить малооплачиваемую работу по каким-то моральным соображениям). Новый взгляд и освобождение: Поймите, что происходящее с вами – не внешнее наказание по воле высших сил, а решение о самонаказании. Даже если вы действительно «помните» ужасающие вас поступки, например, насилие по отношению к людям – постарайтесь увидеть в этом договор ваших Душ (все участники ситуации получали какой-то опыт). Если нужно – совершите собственный ритуал раскаивания, оплакивания, искупления той ситуации, и завершите с этим. Ваша нынешняя жизнь и личность, на самом деле, к тем событиям отношения не имеет, вы не должны больше страдать. Кроме того, иногда чувство вины вообще вам навязано. При рассмотрении ситуаций клиентов часто оказывается, что на человека просто переложили ответственность за других людей или вовсе независящие от него обстоятельства. Постарайтесь разобраться в происходящем, понять и простить себя. Теперь вы знаете об основных видах духовных денежных обетов, которые могут мешать вашему финансовому благополучию. Поделитесь в комментариях, как вы думаете – какие их них вам знакомы? Если в этой статье вы нашли у себя признаки финансовых блоков из прошлого, не стоит печалиться. Это знак, что пора с ними распрощаться! Вызов для искателей нового времени - сгармонизировать материальное и духовное в своей жизни, завершить разрушающие вас соглашения, относиться к себе и деньгам с позиции любви и уважения

Случалось ли вам задумываться, почему нет денег или их недостаточно, хотя вы много трудитесь, вкладываетесь в свое образование и личностный рост, стараетесь мыслить позитивно?

Сегодня мы предлагаем взгляд на финансовые проблемы и их решение с точки зрения психологии и духовности.

Мы рассмотрим духовный обет бедности и другие подобные клятвы, и как они работают.

Это четвертая статья из серии о духовных соглашениях, клятвах и других связях, мешающих вам жить по-настоящему счастливо - и о способах освобождения от них:

Самый распространённый денежный блок. Его идея – отказ от материальных благ ради духовных исканий.

Примеры : «Деньги бездуховны. Я отказываюсь от богатства ради близости к Богу», «Все богатые люди безнравственны и грешны», «Только будучи бедным, я веду жизнь, угодную Богу»

История возникновения : «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие» [Мф. 19:23]

Есть различные варианты трактовки этого известного библейского изречения.

Например, что люди на пути к деньгам совершают грехи и преступления; что излишек денег приводит к порочному поведению (разгулу, обжорству, тщеславию).

Также, среди духовных людей бытует мнение, что деньги обладают «низкими вибрациями» и закрывают восприятие высоких сфер.

Как может проявляться в вашей жизни : У вас и вашего окружения денег мало, недостаточно.

Как вариант: их стало меньше после того, как вы занялись духовными практиками. В этот момент обет бедности и проявился особенно сильно.

Дополнительно эти убеждения могут поддерживать ваше окружение и семья: «бедные, но гордые», «все богатые – воры», «зато мы духовно богаче», осуждать более успешных людей, дорогие покупки.

Понятно, почему нет денег – как же можно ими владеть, если это грешно, безнравственно и препятствует духовному пути?

Новый взгляд и освобождение: Преступления и излишества – не характеристика денег как таковых, а просто выбор и поведение людей.

Хотя богатство и может усилить человеческие пороки, но и бедность с этим справляется не хуже. Вспомним криминальную статистику в маргинальных слоях общества.

Бедные люди, по сути, тоже не очень-то заняты духовными исканиями – их терзают мысли, как достать денег на выживание каждый день.

В самом слове «богатство» заложен корень «Бог», т.е. материальные блага – это дар божий для вас и вашей жизни.

Получается, что указанная в предыдущем пункте фраза Христа изобличает не богатство вообще, а излишнюю зацикленность на деньгах.

В современном мире, конечно же, возможно обладать финансовой свободой и быть духовным человеком – нужно лишь отменить обет бедности и сформировать новое мышление на этот счет.

Этот пункт в особенности касается тех, чья работа или дополнительная деятельность связана со служением людям – педагог, врач, психолог, целитель и другие.

Вы осознаете высокую общественную и нравственную ценность своего труда, но оплата (а, значит, уровень вашей жизни) оставляет желать лучшего.

Примеры: «Нужно помогать людям бесплатно», «Если я обладаю деньгами, я теряю духовные дары», «Исцелять людей за деньги грешно, Бог накажет меня», «Я выбираю высокое служение людям, а не деньги»

История возникновения: Истоки – в жреческих традициях древних цивилизаций.

Рассмотрим на примере Древнего Египта. Кто увлекается прошлыми жизнями, наверняка «вспоминали» себя там в одном из воплощений.

Жрецы - служители богов, были одними из самых влиятельных и просвещенных людей, выполняли функции учителей и целителей-врачевателей.

При этом, жили они не сами по себе, а в общине. То есть, деньги и подношения за труд получал не лично «работник», а храм.

Он, в свою очередь, гарантировал жрецу безопасность и все необходимое для жизни.

Храмы были богаты, и духовные служащие действительно могли позволить себе не думать о «презренном металле», сосредоточившись на совершенствовании своих знаний и духовных способностей.

При этом, уважение жрецов в обществе было очень велико.

Жреческие и монашеские обеты давались в высоком эмоциональном накале и сопровождались серьезными тайными ритуалами.

Они оставляют некий энергетический отпечаток и продолжают бессознательно работать даже сейчас.

Как может проявляться в вашей жизни: Если у вас работа «служения», вы наверняка сталкиваетесь с предубеждением, что в таких профессиях «неприлично наживаться на людях».

Это зачастую поддерживается и «общественным мнением». Вам словно бы нельзя получать достойную оплату за свой нелегкий труд.

В итоге, вы часто перерабатываете, многое делаете вообще бесплатно, а попросить повышения оплаты – особенно при личном взаимодействии с клиентами – вам сложно.

Конечно, можно какое-то время работать на энтузиазме и душевном горении, но без должного восполнения ресурсов, в том числе финансовых, все может привести к выгоранию и разочарованию в профессии.

Новый взгляд и освобождение: Вы выбрали деятельность, связанную со служением людям, сохраняя «генетическую» память об уважении в обществе и заботе со стороны Храма.

Вы искренне и горячо включены в свою работу и ожидаете «по привычке» достойного признания за свой духовный труд, но увы…

Времена уже изменились, нет общины или церкви, которые гарантировали бы вам безопасность.

Слова о «великом и бескорыстном подвиге» вашей профессии превратились в пропаганду, которой часто пользуются манипуляторы, чтобы… да, не платить вам денег.

Новые задачи для вас, как духовного человека – самостоятельно признать ценность своего труда и его пользу для людей и с гордостью получать за это достойную оплату.

Кармические «долги» проявляются в материальной сфере как утрата финансов и реальные денежные долги (так называемая «расплата»).

Примеры: «Я в неоплатном долгу перед…», «Я вечно должен расплачиваться за такой-то поступок», «Я должен быть наказан»

История возникновения: События из других воплощений или вашей реальной жизненной истории заставляют вас чувствовать себя виноватым – перед Богом, обществом, конкретным человеком.

Возможно, вы действительно совершили какой-то проступок. А возможно, вам просто навязали чувство вины (из реального случая – «ты родился и испортил маме всю жизнь и здоровье, и теперь в вечном долгу»).

Вспоминали люди также «несмываемый позор» (случаи из самурайских воплощений).

Добавьте сюда давление христианской идеологии «первородного греха», нарушения заповедей – и вы поймете, что можно ощущать себя виноватым почти по любому поводу.

Вот и приходится эту «вину» бесконечно искупать, в прямом смысле слова – деньгами.

Как проявляется в вашей жизни: Вы чувствуете вину или неловкость, когда у вас больше денег или дорогие вещи, которых нет у друзей и близких.

Вы остро включены в волонтерскую и благотворительную деятельность, часто в ущерб своему благополучию, здоровью, семье. Вообще, комплекс «спасателя» характерен для вас.

Также на существование «необходимости искупать вину» указывают денежные долги и прочие кабальные обязательства (например, вы не можете сменить малооплачиваемую работу по каким-то моральным соображениям).

Новый взгляд и освобождение: Поймите, что происходящее с вами – не внешнее наказание по воле высших сил, а решение о самонаказании.

Даже если вы действительно «помните» ужасающие вас поступки, например, насилие по отношению к людям – постарайтесь увидеть в этом договор ваших Душ (все участники ситуации получали какой-то опыт).

Если нужно – совершите собственный ритуал раскаивания, оплакивания, искупления той ситуации, и завершите с этим.

Ваша нынешняя жизнь и личность, на самом деле, к тем событиям отношения не имеет, вы не должны больше страдать.

Кроме того, иногда чувство вины вообще вам навязано.

При рассмотрении ситуаций клиентов часто оказывается, что на человека просто переложили ответственность за других людей или вовсе независящие от него обстоятельства.

Постарайтесь разобраться в происходящем, понять и простить себя.

Теперь вы знаете об основных видах духовных денежных обетов, которые могут мешать вашему финансовому благополучию.

Если в этой статье вы нашли у себя признаки финансовых блоков из прошлого, не стоит печалиться. Это знак, что пора с ними распрощаться!

Вызов для искателей нового времени - сгармонизировать материальное и духовное в своей жизни, завершить разрушающие вас соглашения, относиться к себе и деньгам с позиции любви и уважения.


Дорогие друзья, несколько месяцев уже как я стала не быстро, но уверенно погружаться в бескрайние глубины Гуманной Педагогики (http://www.gumannajapedagogika.com/)
Это целая Вселенная и очень важный взгляд на мир и на Педагогику, которого мне так не хватало.

И, конечно, всё, что я изучаю, я синтезирую. Ищу общность и созвучие.
Поделюсь с вами одним интересным созвучием.

Метод Комплексной Сказкотерапии изначально создавался для того, чтобы развивать и укреплять нравственный иммунитет, то есть, способность противостоять негативному влиянию духовного, информационного, эмоционального, социального и иного характера. А нравственный иммунитет, в сою очередь, связан с личностным духовно-волевым стержнем, осью личности (отсюда и определение Комплексной Сказкотерапии как воспитательной системы - "в - ось - питание").

На чём основывается нравственный иммунитет? Конечно, на способности различать Добро и зло.

И на обучающем курсе мы обязательно уделяем этой теме внимание. Она базовая и без неё никак нельзя, если мы действительно хотим писать точные, добрые, поддерживающие, укрепляющие, исцеляющие сказки, которые не только заставляют задуматься о жизни, но и по-настоящему воспитывают, питают нас как личностей от рождения и до самой смерти.

А на днях, читая "Основы гуманной Педагогики", я нашла очень созвучные слова Шалвы Александровича Амонашвили:

"Что есть воспитание в контексте жизни?

Оно есть качество жизни. Каково воспитание - можно ожидать соответствующее изменение качества жизни в том обозримом будущем, когда данное молодое поколение вольётся в неё: жизнь растворит его в себе, не оставляя от него следа, или поколение со своей волею изменит облик жизни, сделает её более или менее возвышенной.

Воспитание несет качество жизни, но само оно тоже нуждается в качестве, которое зависит от общества, от всех тех социальных сил, которые действуют в обществе. Может ли общество осознать важность качества воспитания, понять, в чём это качество состоит, и позаботиться, чтобы хотя бы будущему поколению достался тот духовно-нравственный облик, которого лишился сам и от которого зависит эволюция человечества на Земле?

Или же поступит оно по-другому: погрузившись в свои мелкие земные проблемы, в заботах о своём материальном благе, оказавшись в западне злобы и алчности, забудет о самом святом - о воспитании молодого поколения? Может быть, даже воспользуется его доверчивостью и вовлечёт в решение своих эгоистических нужд?

Качество жизни во многом зависит от качества воспитания, а качество воспитания зависит от уровня сознания общества, которому доверено творить эту жизнь. Эту мысль можно рассматривать как закономерность, отражающую объективную действительность. А вопрос состоит в том, на каком уровне осознаёт общество само качество жизни и, исходя из этого, качество воспитания.
Проблем у общества всегда уйма. Каждая эпоха рождает свои проблемы. Но среди всех проблем всех эпох проблема воспитания есть постоянная.

Иногда общество той или иной эпохи умаляло значение воспитания и, кстати говоря, оно никогда не уделяло воспитанию достойного внимания. Людям об этом напоминали самые выдающиеся мыслители своего времени, особенно же - классики педагогики. Однако общество не всегда внимало зову Свыше. Так было и, к сожалению, так есть до сих пор: общества и государства стран мира, относятся к проблеме воспитания и образования не с пониманием эволюционного развития человечества, а с позиций узких задач обустройства личной жизни, с позиций политической и экономической коньюнктуры. И это при том, что, повторяя уже сказанное, на Земле нет более важной социально-исторической проблемы, чем воспитание и образование подрастающего поколения, его устремлённость к духовно-нравственному совершенствованию.

Духовная нищета людей есть причина всех социальных бедствий, нравственный упадок ускоряет разложение общества. Алчность, зависть, корысть, чувство собственности, злобы, гордыня, ненависть и тому подобные составляющие тьмы есть те подлинные причины,которые рождают вражду не только между отдельными людьми и сообществами людей, но и провоцируют межгосударственную напряжённость, столкновения, войны. Политики обычно маскируют истинные причины, - бездуховность и безнравственность, - некими (экономическими, геополитическими, национальными, межрелигиозными и т.д. и т.п.) условностями.

Истинная педагогика озабочена созиданием Человека в человеке, Человека благородного и великодушного. Автор прекрасной книги под названием "Педагог" Климент Александрийский (до 215 лет), один из отцов раннего христианства, назначение педагогики определил так: "Педагогика состоит в усмотрении истины по прямому направлению к Богу, в неустанном отпечатлении на себе дел вечно ценных".

В педагогическом процессе все средства, все его компоненты должны быть подчинены этой цели. Среди этих компонентов мыслятся и знания в виде основ наук. Допустимо ли возвеличивание задачи «вооружения» подрастающего поколения основами наук над целью воспитания Благородного Человека? При том, возвеличивание до той степени, что всякие другие цели и задачи воспитания отодвигаются на задний план или вовсе снимаются? Великий Менделеев говорил: давать знания необлагороженному человеку то же самое, что и дать в руки сумасшедшему саблю. Думаю, нам не будет трудно представить, что мог бы натворить озлобленный, корыстный, жадный и т.д. человек, вооружённый современными, пусть даже школьными, знаниями по физике, химии, биологии, психологии, технологий, компьютерной грамотности.

Чему должны служить все науки в школе, все так называемые учебные предметы? Созидать Человека в человеке, облагораживать душу и сердце растущего человека, возвеличивать в его воображении значимость общего блага, взращивать в нём благородство и великодушие, дать импульс движению по прямому направлению к Богу".

Красивое и очень ценное созвучие, по-моему.
Счастья вам и добра!
С любовью, КС

И церкви не строй, а сиротство прикрой

да нищету пристрой!

Русская народная пословица

Проблема бедности стоит очень остро в современном мире. Недаром ООН постоянно напоминает людям и государствам о необходимости борьбы с нищетой.

Число живущих за чертой бедности наиболее высоко в развивающихся странах: Африке, Азии, Латинской Америке. Но это не значит, что остальные преодолели эту проблему – в США, Великобритании, Франции и многих других странах доля бедного населения не сокращается. В России, по состоянию на 2011 год, более 16 % населения живёт за чертой бедности.

Нищета – это одновременно и причина, и следствие нарушений прав человека. Эта двойственность проблемы не даёт ликвидировать её полностью. Люди, чьи права ущемляются (жертвы дискриминации, угнетения), чаще всего являются неимущими. Им, как правило, сложно трудоустроиться, получить качественное образование, медицинские услуги… Вместе с тем, бедным людям крайне сложно осуществить свои права, поскольку у них недостаточно для этого денег. Можно рассмотреть такую цепочку.

Бедный человек не может получить качественное образование (в большинстве стран мира оно платное), а значит, и реализовать своё «социально-экономическое» право. Это в свою очередь лишает его возможности полноценно участвовать и в общественной жизни, а значит, не реализуется его «гражданское и политическое» право, что в свою очередь ведёт к невозможности его участия в политической жизни страны, а значит – повлиять на своё имущественное положение или изменить его. И таких замкнутых цепочек в жизни бедного человека много, и разорвать их он получит шанс либо при редкой удачливости, либо имея крайне неординарные способности.

Нищета – это далеко не всегда результат тотального невезенья или отсутствия старательности и трудолюбия. Чаще всего она возможна в социально неблагополучных обществах, когда имеются неравноправие, дискриминация, неравноценность в доступе к ресурсам, негативные социально-культурные стереотипы, ущемление прав человека и его достоинства.

В целом причины материальной бедности можно объединить в следующие группы :

экономические (низкая заработная плата, безработица);

социально-медицинские (инвалидность, старость, высокий уровень заболеваемости);

демографические (многодетность, большое количество иждивенцев, неполные семьи);

социально-экономические (низкий уровень социальных гарантий);

образовательные (низкий уровень образования, квалификации);

политические (военные конфликты, миграция, экономические блокады);

регионально-географические (неравномерное развитие регионов).

Однако бедность зависит не только от объективных причин, но и от места проживания. Человек, считающийся бедным в Европе, при сохранении уровня своего дохода может быть вполне богатым в Центральной Африке. Это связано с тем, что общий уровень жизни различен в разных регионах Земли, и стоимость однотипных товаров и услуг также сильно разнится.

И всё-таки материальная нищета – это результат социальной модели общества. Рыночная экономика изначально предполагает борьбу за рабочее место, конкуренцию (в которой выживает сильнейший), и поэтому бедность – это результат подобной политики. Если идёт борьба, то непременно будет более слабый игрок, а может, просто тот, который отстал на старте (к примеру, его родители тоже были бедняками и он не смог получить образование).

Социальная модель Советского Союза тоже не оправдала себя. Принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям» привёл к «законному» разграблению страны, поскольку потребности у каждого человека бесконечны, а способностей зачастую может не быть никаких.

Однако в истории был пример общества, в котором бедняков не было. Это модель раннего халифата. Конечно, в то время были и богачи, но не было нищих.

За счёт чего же функционировало данное государство?

Запрет на нищенствование и попрошайничество . Ислам запрещает просить деньги на жизнь, человек должен уметь заработать их дозволенными методами.

Запрет на ростовщичество . Именно благодаря банковским процентам в странах Запада многие оказываются за чертой бедности, поскольку вынуждены брать разорительные кредиты в банках: на жильё, машину, мебель…

– обязательный ежегодный налог . Его выплачивают не все слои общества, а только имеющие достаточное имущество для этого. И если бедняки его не платят вовсе, то богачи выплачивают самые большие суммы. Современные налоги, которые должны платить и бедные, и богатые (хотя как раз большинство богачей находят способы уклониться от их уплаты), вводят многие семьи в нищету. Поскольку налоговые расходы не возвращаются социальными гарантиями населению.

Добровольная милостыня – деньги, еда, одежда и прочее, что может быть пожертвовано человеку, который менее обеспечен, чем ты сам.

Отсутствие зарплат у госчиновников . Работа в государственном аппарате была добровольной и неоплачиваемой, заработок человек получал в другом месте – к примеру, от караванной торговли.

Перераспределение государственных средств в пользу бедняков , именно они получали первейшее право на дотации государства.

Постепенное уничтожение работорговли – большое количество рабов не было освобождено одномоментно (что, несомненно, дало бы большой экономический спад – как в период уничтожения рабства в США), а получали свободу постепенно, в течение нескольких лет и десятилетий. Это дало возможность плавного перехода от рабовладельческой экономики к использованию труда наёмных работников и трудоустройству и социальному устройству бывших рабов.

Итог подобного экономического плана был грандиозен. Некоторое время в стране был период, когда богатые люди и хотели бы дать милостыню, да не знали кому. Бедняков не осталось.

Но с постепенным угасанием религии – угасла и эта, безусловно, справедливейшая экономическая модель. И на востоке установились деспотии с прежними пороками общества – голодом, нищетой, ущемлением прав части населения и возвращением работорговли.

А между тем, бедные материально далеко не всегда бедны духовно.

Безусловно, богаче духом сельская учительница, которая воспитывает учеников, а не скатывается до проституции, чем модель, меняющая уже четвёртого бойфренда и не видящая жизни далее подиума. Слесарь на заводе, тянущий всю семью и старающийся дать образование сыну, более уважаем, чем олигарх, покупающий себе десятую яхту.

Только нищие духом могут позволить себе на встречу с голодными детьми прилететь на личном самолёте, строить золотые ванные комнаты, нанимая на работу бедняка-мигранта за гроши, совершать каждый год хадж, зная, что его сосед не сможет себе этого позволить даже раз в жизни. Печально, когда мусульмане, упорствуя в совершении одних предписаний своей религии, абсолютно забывают об остальных.

Именно об этом предупреждал в хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда спрашивал своих сподвижников о человеке, который будет полным банкротом в Судный день. Невозможно стать подлинным мусульманином, если исполнять заповеди выборочно, напоказ. Ведь многое из того, что, казалось бы, не имеет цены в этом мире, окажется очень тяжёлым в следующей жизни. Тогда доброе слово будет гораздо ценнее, чем банковский счёт в Швейцарии.

Ликвидация бедности возможна, это доказано. Но… для этого сначала необходимо построить справедливое, высокоморальное, по-настоящему верующее общество. Без богатых духом – невозможно стать богатыми материально, поскольку такое богатство непременно потянет на дно.

Духовная нищета гораздо опаснее материальной, и если бы не было её, то бедность давно уже была ликвидирована.

Приглядитесь к себе – сколько средств у вас имеется на личном счету духовности?!


Именно над этими вопросами размышляет И.А.Ильин в своём тексте. В нём писатель ставит нравственную проблему духовной бедности человека.

Автор, рассуждая по данной теме, опирается на собственные рассуждения. В наше время многие люди стремятся к материальному благополучию, забывая про духовный мир. Писатель обеспокоен тем, что человеку, видящему смысл жизни только в богатстве, в трудные минуты жизни «уже не может помочь искусство переносить лишения и довольствия», в этом случае «человек беден, действительно беден».

Мы приходим к мысли, что нельзя целью в своей жизни делать погоню за деньгами, иначе потеряв их, мы потеряем самих себя. Многие люди, не имеющие большого материального достатка, способны видеть этот мир ярким и красочным. Прозаик восхищается людьми, которые довольствуются тем, что у них есть, а «так называемые лишения» даются им легко, ведь «объективные размеры состояния не могут решить вопрос существования в бедности». И.А.Ильин заставляет нас задуматься над тем, что духовность человека не определяется материальным благополучием, она зависит от внутреннего состояния души.

Позицию автора можно сформулировать следующим образом: беда и опасность сегодняшнего мира заключается в холодности людей богатых, но духовно бедных, к бедным людям, лишённых всего необходимого для нормальной жизни.

С точкой зрения И.А.Ильина нельзя не согласиться.

Действительно, настоящая духовная бедность заключается в отсутствии у человека понимания и сострадания к другим людям, равнодушное отношение ко всему окружающему миру, что может привести к гибели человека, как личности.

Ярким доказательством выступает произведение Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Главный герой Степан Плюшки был скупым и подозрительным человеком. После смерти жены, он потерял всяческий интерес к жизни. Его душа наполнилась злостью, жадность к окружающим. Это герой, олицетворяющий падение сильной и яркой личности, а самое главное - падение духовного мира человека. Этот пример иллюстрирует читателям важность сохранения души, нравственных качеств и моральных принципов.

Подтверждение данной проблемы можно найти в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой всю жизнь стремиться к роскошной и богатой жизни, не задумываясь об истинных ценностях жизни. Даже во время длительного путешествия, мужчина так и не смог научиться радоваться простым мелочам. Он считал, что имея много денег, человек становиться счастливым. Автор в личности главного героя показывает нам отсутствие у человека душевных качеств.

Таким образом, поднятая прозаиком проблема заставляет каждого из нас задуматься о важности духовной бедности. Приобретая материальные ценности, не стоит забывать про внутренний мир человека.

Обновлено: 2017-06-26

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.