Влияние картины на эмоциональный настрой человека. Сочинение на тему влияние искусства на человека егэ Способы воздействия искусства на человека

Энергетические картины художников
ART Studio «Art of Russia»

В наше время считается едва ли не признаком хорошего тона иметь в доме, настоящие авторские картины написанные маслом, а не дешевую и плохо (или даже неплохо) передающую цвет и фактуру оригинала литографию. Пусть даже копию - не каждый может себе позволить Шишкина, Васнецова, Гейнсборо или Коровина, да и не хватит на всех оригиналов, но обязательно «сделанную вручную», без использования технических средств и множительной техники. А еще лучше - полностью авторскую работу. В этом присутствует определенный, вполне объяснимый резон.

То, что художественные изображения, особенно картины, оказывают энергетическое воздействие на человека и его состояние, известно давно. Даже книги по этому поводу писали - вспомнить хотя бы Уайльдовский «Портрет Дориана Грея», но в романе насчет мистики - явный перебор. Конечно, держать подобную картину в доме нет смысла, а вот обладающую позитивной, бодрящей и поддерживающей энергетикой - очень даже полезно.

Из чего складывается воздействие картины на окружающую среду и людей? Основными являются три фактора: настрой художника во время ее написания, материал, использованный в творчестве, и триада "сюжет - стиль - жанр".

Начнем с последнего. По жанру для дома лучше подбирать марину, натюрморт, ведуту. Некое промежуточное положение занимают портрет, ню, бодегон, бытовой и исторический жанры. Уместность их во многом зависит от сюжета и помещения, для которого они предназначены. Здравомыслящему человеку не придет в голову вешать «обнаженку » в детской комнате или на кухне. А вот батального жанра и ванитаса с его черепами и гниющими фруктами лучше избегать. Стоит ли говорить, что картины с изображением могилы оказывают очень дурное влияние на людей, вплоть до полного разрушения и уничтожения своих хозяев!




Купить картину сейчас

С осторожностью и знанием дела стоит рассматривать картины анималистического жанра, ведь животные изначально метафорически и аллегорически символизировали людские пороки и добродетели. Эти сопоставления существуют в человеческом подсознании, поэтому изображение пары лебедей в спальне куда предпочтительнее атакующего сокола или орла. Но это уже второй аспект этой триады - сюжет, который и несет информационную нагрузку.

Касательно стиля - это уже дело вкуса, но во всем их разнообразии наиболее приближенные к реальности более предпочтительны. Понятно, что сбалансированному сочетанию жанра и стиля должен соответствовать и сюжет - не нужно выбирать «тяжелые», «напряженные» типы. В целом, оценивая эту триаду, можно заключить, что наиболее предпочтительными будут отработанные веками стили, сюжеты и жанры, которые отлично проявляются в копиях произведений известных художников прошлого. Копия пейзажа голландского мастера 17 века наверняка не привнесет отрицательной энергетики в ваше жилье.

Сила воздействия картин на состояние людей

Второй аспект, обуславливающий силу воздействия картины на человека - это материал, использованный при ее создании. Ученые установили, что натуральные олифы (вареные специальным образом масла) обладают особой структурой, способной «записывать» на себе энергоинформационные сигналы. В них возникают специфические матрицы, сохраняющие запись неограниченно долго (до тех пор, пока краска, сделанная на этой олифе, не разрушится). Все остальные материалы имеют куда более «короткую» и «мелкую» память. Именно этот факт обуславливает предпочтительность выбора картин, исполненных маслом на холсте (на него тоже идет натуральный материал). Ведь не случайно главный персонаж телесериала «Ликвидация» - Давид Гоцман, всем другим видам картин, предпочитал «картину маслом »! Однако нужно учитывать, что масляные олифы одинаково хорошо помнят как позитивную, так и негативную информацию, поэтому сюжет, жанр и стиль полотна исключительно важны.

Третьим, не менее значимым элементом служит автор произведения, конкретный художник, его создавший, и его психологический настрой. В авторских работах это легко просматривается и ощущается даже малоподготовленным человеком - он просто скажет, что это нравится, это не нравится, даже не зная, почему.

Существует ли простой способ выбрать и купить картину , которая наверняка не навредит вашему дому? Да, и очень доступный. Предлагаем посетителям готовые картины, которые полностью отвечают всем вышеперечисленным требованиям. Ванитаса Вы там не увидите, зато эстетичных, позитивно заряженных авторских работ предложим множество. При желании, мастера создадут картину по Вашему «проекту», на высшем художественном уровне.

В любом случае «картина маслом» от Роспись стен и галерея Art of Russia принесет в дом только позитив!

Многим известно, что произведения искусства (картины, скульптуры, декоративно-прикладные изделия) несут в себе определённый заряд энергии. Поговорим о живописи, так как именно картины в интерьере дома или офиса несут особенно большой энергетический потенциал. Важно, чтобы этот энергетический потенциал совпадал с потенциалом тех людей, которые живут или работают там, где находятся картины, и ежедневно соприкасаются с их энергетикой. В первую очередь, это важно для их физического здоровья и эмоционально-психологического состояния.

Выбирая картину, мы смотрим на сюжет, композицию, стиль живописи, технику написания, цветовую гамму и т.д. При этом любителям искусства известно, что около одной картины стоять приятно и легко, будто чувствуется возбуждающий, свежий воздух, а другая создает ощущение напряжения и дискомфорта. Мощная положительная энергетика полотна может давать впечатление того, что вся картина наполнена каким-то внутренним светом. При этом на одной и той же картине (если её размеры велики) могут быть участки, фрагменты как с положительной, так и с нейтральной энергетикой. Однако суммарная энергетическая многослойность различных элементов сюжета картины может создавать у зрителя ощущение неземного излучения.

Энергетическое биополе картин можно исследовать. Например, с помощью биолокационных методов было проведено исследование картины А.Иванова «Явление Христа народу». Специалисты считают, что картины А. Иванова имеют высокую биоэнергетичность и обладают сильным положительным психотерапевтическим воздействием на здоровье людей. В ходе исследования было установлено, что энергетика Иоанна Крестителя в несколько раз превышала энергетику всех действующих лиц, кроме Иисуса Христа, радиус биополя которого более восьми метров. Биополе Иоанна Крестителя - около пяти метров, несмотря на то, что его фигура в три раза меньше, чем фигура Христа. Считается, что биополе не связано с размерами человека, а связано с его личностью, точнее с тем, что думал о своем герое художник в момент творчества.

Многие исследователи живописи в последнее время всё чаще говорят о доказуемом проникновении нематериального в реальную материю. По их мнению, живопись, также как и музыка, берут свою энергию из окружающего пространства. Художник преобразовывает эту энергию и переносит на холст. Великие живописцы, находясь в состоянии творческого экстаза, работали на сильном всплеске биоэнергетики, которая через кисть руки переходила на краску и холст с наложением мыслей и эмоций мастера. Таким образом, суммарная энергетика излучения всех цветов и наложенная на подсознание биоэнергетика дают тот неповторимый магический эффект лечебной живописи, которая способствует не только духовному, но и физическому оздоровлению человека. Творческие люди обладают особым даром: создавая произведение искусства, они отстраняются от пережитого, переосмысливая его, чтобы потом передать на полотне свои чувства, очищенными от мелочей. Вызванные ими переживания, преобразуясь в энергию картин, не только радуют, волнуют душу, но и лечат, восстанавливают здоровье.

По мнению британских исследователей, поход к психоаналитику смело можно заменить походом в картинную галерею. Произведения как мировой, так и современной живописи влияют на психику человека уникальным образом, считают специалисты. Ученые провели исследование, в ходе которого сканировали мозг группе добровольцев во время просмотра ими полотен великих художников, таких как Клод Моне и Сандро Ботичелли. Специалисты зафиксировали, что во время просмотра активность мозга была подобна той, что испытывает мозг человека в моменты влюбленности. Кроме того, обнаружили исследователи, в кровь испытуемых выбрасывался гормон дофамин, связанный с приятными ощущениями и удовольствием. Причем, подобная реакция возникала у испытуемых практически моментально. Эксперты считают, что результаты их научно-исследовательской работы позволяют утверждать, что созерцание живописных шедевров может помочь справиться со страхами и беспокойством и даже уменьшить болевые ощущения.

В традиционной китайской цигун-терапии есть метод, который китайский врач Шэнь Цзянь назвал «цигун любования живописью», или «терапией любования живописью». Он издревле базируется на известных методиках с использованием таких средств, как произведения живописи и каллиграфии. Средневековая литература Китая приводит немало примеров того, как созерцание полотен мастеров живописи приносило явное облегчение больным, казавшимся безнадежными. Этот метод используется китайской медициной и сегодня. Китайские медики говорят: «Помимо того, что произведения живописи и каллиграфии просто украшают пустые стены, они также создают особую атмосферу, доставляют людям эстетическое удовольствие, служат средством развития интеллекта и воспитания характера, выработки дружелюбного отношения к окружающим, что естественным образом уравновешивает нервную систему». Шэнь Цзянь описывает несколько ярких случаев из врачебной практики, когда больные так увлекались созерцанием картин, что, забыв обо всем, приходили в состояние радостного переживания, в результате чего происходили нормализация кровообращения, усиление защитных функций организма, что и приводило, в конечном итоге, к выздоровлению. Великий Авиценна в своем знаменитом труде «Канон врачебной науки» также описывал зависимость между цветом, человеческим темпераментом и здоровьем человека.

Начиная с середины XIX века европейские врачи, вслед за врачами Востока, стали выступать за применение созерцания шедевров живописи как одного из лечебных, и достаточно результативных, методов. Так в одной из крупных больниц Лондона провели интересный эксперимент. Не только коридоры и холлы, но и больничные палаты клиники украсили разными по жанру и стилю картинами. Несколько лет спустя среди пациентов провели опрос, и обнаружилось, что 80% из них считают, что живопись улучшала их настроение и отвлекала от проблем со здоровьем. В другой клинике Англии попытались выяснить, как влияют шедевры живописи на пациентов отделения онкологии. Больных, после предварительных тестов, разделили на три группы, одна из которых слушала музыку, вторую окружали картины, а третья проходила обычный курс лечения. Проведя обследование, врачи отметили значительное улучшение психологического состояния у больных, слушавших музыку и смотревших на полотна художников. В I группе чувство подавленности и страха уменьшилась на 32%, во II группе - на 18%. Но у тех пациентов, которые принимали лишь лекарства, настроение осталось прежним. Не менее интересны результаты, полученные в Австралии, в Королевском госпитале Аделаиды. Дэвид Эванс провел ряд экспериментов, применив терапию искусством, и оказалось, что больным, получавшим лечебные «дозы» музыки или живописи, стало требоваться обезболивающих препаратов меньше, чем прежде. К тому же у них заметно снижалось кровяное давление.

Метод лечения живописью применяют и в России. По некоторым данным исследования групп пациентов врачами психоневрологами отмечается, что пейзажи, на которых преобладают голубой, зеленый цвета и мягкий солнечный свет, снимают у больных нервное возбуждение и помогают преодолевать состояние депрессии. Врачи говорят: «Настоящее искусство всегда даёт лечебный эффект. Оно - отличный анальгетик».

Интересны результаты исследований Леонардо Олазабаля (Бильбао, Испания), которые легли в основу его лечебных методик, о чем он не раз докладывал на научных конференциях. Он считает главным делом своей жизни исследование физики микровибраций в живописи Н.К. Рериха и его сына С.Н. Рериха. Леонардо Олазабаль использовал разные произведения живописи, в первую очередь, горные пейзажи. О горных пейзажах Николая Рериха написано много. Но для Олазабаля живописные произведения Рерихов стали предметом естественнонаучного исследования. Исходя из многолетнего опыта, он фиксирует конкретный лечебный эффект, связанный с созерцанием полотен. Он пишет: «Давайте возьмем для примера картины Николая и Святослава Рерихов. Можем взять картины, на которых изображены просто закаты и рассветы, с холмами и горами. Проведем специальный тест и увидим, что эти картины излучают высочайшие вибрации до 10 тысяч микрон». Оценивая результаты, полученные за несколько лет, ученый делает вывод: «Живопись Н.Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, даже когда мы просто смотрим на его картины. Этот лечебный эффект, однозначно, есть, хотя для наблюдателя является чем-то немыслимым, невыразимым посредством слов».

В последнее время всё больше специалистов профильных клиник и центров психологической помощи внедряют программы по методикам лечения живописью. Не требуя больших финансовых затрат, такие программы при правильной организации лечения, оказывают положительное влияние на психологическое состояние пациентов. Вероятно, что в будущем создание в медицинских учреждениях специальных комнат - арт-кабинетов войдёт в обычную практику. Пока же лечение живописью не нашло такого широкого применения в традиционной медицине, можно стать самому себе доктором и собрать в домашних условиях коллекцию современной живописи. Определить энергетический потенциал картины можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно, исходя из личных ощущений. Задержитесь подольше у понравившейся картины, посмотрите внимательно на цвета, сюжет, постарайтесь почувствовать её энергетику, и если картина вызывает необъяснимые приятные ощущения, значит, есть совпадение энергетических потенциалов, и такая картина, находясь в доме, однозначно даст лечебный эффект.

Доклад

По теме “Как Искусство влияет на нашу жизнь”

Подготовил Иванов Данила 9”A” класс

Екатеринбург – 10.11.2016г

Искусство – это своеобразное отражение истинной сущности человека. И совершенно не важно – великий художник это или ценитель живописи.

Сила настоящего искусства заключается прежде всего в его воздействии на внутренний мир человека. Согласитесь, одна картина может вызвать массу переживаний и впечатлений, которые, ко всему прочему, могут быть достаточно противоречивыми.

Средства воздействия искусства и его виды

В первую очередь стоит определиться с видами искусства, а их существует достаточно большое количество. Итак, основные виды искусства : музыка, литература, живопись, театр, кинематограф, скульптура, архитектура, фотография, а также декоративно-прикладное искусство, графика и многое другое.

Каким средством воздействует искусство?

Точные науки бесстрастны, в отличие от музыки или живописи, которые способны вызвать массу эмоций и переживаний. Только истинные шедевры могут способствовать формированию особенного мировоззрения и восприятия окружающей действительности. Отдельного внимания заслуживают выразительные средства искусства (ритм, пропорция, форма, тон, фактура и т. д.), которые позволяют в полной мере оценить то или иное произведение.

Средства выразительности в искусстве не предназначены лишь для того, чтобы вызвать некое конкретное чувство. Эти методы предназначены для более глобальных целей – сформировать особенный внутренний мир человека, который способен видеть прекрасное и создавать нечто подобное. Говоря о воздействующей силе этого явления, нельзя ограничиться понятиями добра и зла.

Искусство формирует внутренний мир человека, учит его самого отличать понятия добра и зла, рассуждать о жизни, а также структурировать свои мысли и даже видеть мир в многогранном аспекте. Книги погружают в совершенно иной мир грез и фантазий, формируют человека как личность, а также заставляют задуматься о многих вещах и по-другому взглянуть на, казалось бы, обыденные ситуации.

Влияние разнообразных видов искусства на жизнь человека Музыка

Музыка способна оказывать на человека самое разнообразное влияние. Для кого-то она может служить средством умиротворения и релаксации, а для кого-то она станет стимулом и толчком к дальнейшим действиям.Так, например музыка помогает человеку в плане работы и творчества. Помогает ли музыка человеку сконцентрироваться? И да и нет! Вообще, чтобы человеку на чем-то сконцентрироваться, слушать музыку необязательно, ведь для лучшей концентрации хорошо подходит полная тишина. И это касается большинства из нас. Однако некоторым людям в процессе работы, для обдумывания и принятия важных решений необходим какой-нибудь фон. Им звуки музыки помогают не только сосредоточиться, но и повысить умственную работоспособность. Спортсменам для улучшения результатов можно посоветовать во время интенсивных тренировок слушать музыку с быстрым темпом, а во время перерывов - медленную музыку. Офисным же работникам (ну или тем, кто занят на удаленной работе), считающим, что музыка помогает человеку в работе, совет такой – если музыка во время работы вам действительно необходима, желательнее слушать ту, которая не содержит слов.

Музыка влияет и на настроение человек. То, как музыка помогает человеку справиться с трудными жизненными ситуациями, вряд ли сопоставимо с каким-либо другим воздействием внешних факторов. Музыка способна создать и поддержать нужное настроение. Она помогает расслабиться (не удивительно, что после работы некоторые люди первым делом, переступая порог собственного дома, включают любимые композиции), а может наоборот - зарядить энергией.

По утрам лучше слушать бодрую и ритмичную музыку, она поможет проснуться и заставит вас соскочить с постели в желании изменить свою жизнь к лучшему. Также веселая и энергичная музыка влияние на психику человека и заставляет его сменить грусть на радость, а печаль - на оптимизм и жизнелюбие.

Спокойная и плавная музыка поможет расслабиться и успокоиться, отвлечься от повседневных забот, уменьшить количество мыслей в голове и сосредоточиться на саморегуляции. Медленная и релаксирующая музыка влияет на человека как снотворное, поэтому, если вас мучает бессонница, и вы не знаете, как быстро уснуть, используйте этот факт.

Более того, ученые давно пришли к выводу, что музыка является отличным второстепенным средством реабилитации больных и прекрасной возможностью добиться душевного равновесия. Именно поэтому музыка очень часто звучит в больничных палатах, таким образом, укрепляя веру в скорейшее выздоровление.

Живопись

Воздействующая сила искусства – это величайшая мощь, которая способна радикально изменить мировоззрение человека и значительным образом повлиять на формирование его внутреннего мира. Буйство красок, сочные цвета и гармонично подобранные оттенки, плавность линий и масштабность объемов – все это средства изобразительного искусства.
Учёными подтверждено благотворное влияние произведений изобразительного искусства, живописи на психическое здоровье человека. И не важно, что перед Вами – портрет, натюрморт или пейзаж. Созерцание живописи уносит все тревоги и улучшает самочувствие.

Наблюдений за живописью способствует улучшению самочувствия и помогает избавиться от негативных эмоций, переживаний, стрессов и депрессии. Также было доказано и то, что у тех людей, которые окружают себя картинами, существенно снижается чувство тревоги и страха (при некоторых фобиях живопись играет роль своеобразного психотерапевтического метода).

Но самое сильное воздействие на эмоциональное состояние человека и его психику в целом оказывает не столько восприятие прекрасного, сколько процесс создания подобного творения. Благодаря занятию живописью, можно сформировать стойкую тенденцию к уменьшению хронических болевых ощущений.

От разных картин, рисунков, фотографий будет идти так называемая общая энергия, которая способна влиять на подсознание человека, что может способствовать изменению его мыслей и мировоззрения. Вследствие этого естественно могут измениться и сами действия и поведения людей. Такая общая энергия состоит из следующих элементов:

  • цветовой гаммы;
  • изображения и сюжета;
  • энергии художника.

При выборе картины следует обращать внимание на все эти элементы. На красивую живопись нельзя не обратить внимания, а энергия, которую она излучает, может не только формировать внутренний мир человека, но и отлично изменить его жизнь к лучшему. Поэтому человек должен окружать себя красивыми картинами и созерцать прекрасное!

Поэзия и проза

Шедевры мировой классики – это огромное количество удивительных произведений, которые в той или иной степени повлияли на жизнь практически каждого человека. Драма, трагедия, стихи, поэмы и оды – все это в разной степени отразилось в душе каждого, кто смог прикоснуться к творениям классиков. Воздействие искусства на человека – в частности, литературы – многогранно. Так, например, в смутные времена писатели своими стихами призывали народ к борьбе, романами уносили читателя в совершенно иной мир, наполненный иными красками и персонажами.

Сегодня читать и понимать поэзию и прозу – это настоящее искусство, которое требует особых усилий. Большинство поэтов «серебряного» и «золотого» века оставили непревзойденные примеры искусства, которые сегодня являются наиболее почитаемыми среди всего населения планеты.

Очень важным аспектом при чтении любого художественного поэтического произведения является его понимание, чувствование. Например, поэзия природы - это не храм, а настоящая мастерская, которую невозможно понять без ощущения всей красоты окружающего мира. И соответственно, если вы не понимаете поэзию, она никак не может влиять на вашу жизнь, менять ее, делать более совершенной.

Музыка, литература, изобразительное искусство – это неотъемлемая часть культуры человека и общества, в котором он живёт. Благодаря всему этому человек не просто получает эстетическое удовольствие, он совершенствуется, духовно развивается и обретает душевное равновесие. Искусство способно творить чудеса

2012-06-16 Никита Мелихов Версия для печати

Никто не будет спорить с тем, что искусство играет познавательную, воспитательную, коммуникативную роли в формировании человека. С давних времен искусство помогало человеку осознавать и преобразовывать действительность, представляя ее в образах и тем самым связывая ее в единое целое. При этом у человека развивалось абстрактное и образное мышление - развивалась фантазия. Советский философ Э. Ильенков говорил: «Сама по себе взятая фантазия, или сила воображения, принадлежит к числу не только драгоценнейших, но и всеобщих, универсальных способностей, отличающих человека от животного. Без нее нельзя сделать ни шагу не только в искусстве, если, конечно, это не шаг на месте. Без силы воображения невозможно было бы даже узнать старого друга, если он вдруг отрастил бороду, невозможно было бы даже перейти улицу сквозь поток автомашин. Человечество, лишенное фантазии, никогда не запустило бы в космос ракеты» .

Нельзя не брать во внимание тот факт, что искусство с ранних лет принимает непосредственное участие в формировании сознания у ребенка (да и в течение всей жизни тоже). Музыка, литература, театр, изобразительные искусства - все они воспитывают в человеке чувственность и нравственность. Такие качества как дружба, совесть, патриотизм, любовь, справедливость и т.п. развиваются благодаря искусству. Более того, самое мышление было бы невозможно, без развития чувственного восприятия: «Способность логически мыслить, то есть оперировать понятиями, теоретическими определениями в строгом согласии с нормами логики, не стоит ровно ничего, если она не соединяется с равно развитой способностью видеть, чувственно созерцать, воспринимать окружающий мир» .

Конечно, при всем этом, искусство нередко выполняло функцию развлечения. И, казалось бы, если спокон веков искусство использовалось как для просвещения, так и для отвлечения, то и сейчас нет повода для беспокойства. Сегодня также остаются и создаются еще хорошие книги, фильмы, музыка, при ознакомлении с которыми человек приобретает возможность приобщиться ко всему наработанному человечеством опыту, тем самым развивая свои собственные способности. Только вот если брать не отдельные произведения искусства, а тенденцию развития (или деградации?) современного искусства, то она все заметнее отклоняется в сторону отречения от всех предшествующих наработок человечества, превращая искусство в индустрию развлечения и отвлечения человека о проблемы развития своих творческих способностей.

Пожалуй, каждый, хоть раз зайдя в музей современного искусства, думал о том, что, будучи ребенком, и то лучше рисовал. Известный художник Д. Поллок, брызгал и лил краску на фиброкартон, считая спонтанный творческий процесс важнее результата. Эти кляксы, стоят 140 млн. долларов, сегодня это одна из самых дорогих картин в мире. Об известном «Черном квадрате» писатель постмодернист В. Пелевин отзывался в одной из своих книг: «Малевич, хоть и называл себя супрематистом, был верен правде жизни - света в российском небе чаще всего нет. И душе не остается ничего иного, кроме как производить невидимые звезды из себя самой - таков смысл полотна». Подобные беспредметные, ничего не изображающие картины даже личность автора делают бессмысленной, они говорят: «каждый увидит что-то свое».

Советский философ, посвятивший много времени изучению вопроса о влиянии искусства на человека, М. Лифшиц писал: «Основная внутренняя цель такого искусства заключается в подавлении сознательности сознания. Бегство в суеверие - это минимум. Еще лучше - бегство в немыслящий мир. Отсюда постоянные усилия разбить зеркало жизни или, по крайней мере, сделать его мутным, невидящим. Всякому изображению нужно придать черты чего-то «непохожего». Таким образом, изобразительность убывает, в итоге - нечто свободное от всяких возможных ассоциаций с действительной жизнью» .

В современном изобразительном искусстве существует множество разных направлений. Авторы некоторых направлений наделяют свои работы «глубоким» смыслом, который на самом деле является только формой, отображающей личные переживания и мимолетные чувства творца. Известный сюрреалист С. Дали писал о своей картине «Мягкие часы»: «Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень - чрезвычайно редкое у меня недомогание. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как "супермягок" плавленный сыр. Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж - основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально "увидел" решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена» . Такие работы не несут ничего полезного для остальных людей, потому что они являются отображением моментов самочувствия художника, которые вряд ли могут иметь значение за пределами этого исчезающего момента. «В старом искусстве было важно любовное, добросовестное изображение реального мира. Личность художника более или менее отступала на задний план перед его созданием и тем возвышалась над собственным уровнем. В новейшем искусстве дело обстоит как раз наоборот - то, что делает художник, все более сводится к чистому знаку, знамению его личности. «Все, что я нахаркаю, все это будет искусство, - сказал известный немецкий дадаист Курт Швиттерс, - ибо я художник». Одним словом, то, что сделано, вовсе не важно. Важен жест художника, его поза, его репутация, его подпись, его жреческий танец перед объективом кинематографа, его чудесные деяния, разглашаемые на весь мир» .

Прочитав книгу какого-нибудь современника, сидишь, порою, и думаешь «какие же идеи хотел донести автор?» Зато теперь даже и в книге для детей можно узнать, «как делаются дети» и какими словами лучше выражаться. С кинематографом дело обстоит так же, если не хуже. Фантастические боевики, «заумные» детективы, невероятные приключенческие романы - подобные фильмы штампуют, как на конвейере. Настоящие человеческие чувства и переживания отходят на второй план, сейчас в моде красивая форма, культивирующая вульгарное, наглое поведение, эгоистичность, отрицание каких-либо идеалов. Чего только стоят бесконечные эротические сцены, давящие только на физические человеческие потребности? И в остальных видах искусства, к сожалению, ничего качественно нового не появляется. Современные музыкальные исполнители или те же сценаристы-постановщики театральных спектаклей переделывают старые произведения на новый лад, совершенно искажая, а точнее, по возможности и вовсе элиминируя оттуда смысл. В этом зачастую и состоит весь их смысл.

Разве можно воспитать нормально развитого человека основываясь на таком искусстве? Современный человек читает вульгарную литературу, смотрит жестокие фильмы, слушает разрушающую музыку и при этом он сам становится вульгарным, жестоким и слепым. Наш современник не может нормально оценить ситуацию и найти из неё выход, ведь «чтобы мыслить об окружающем мире, этот мир нужно видеть» . Создавая работы, не отображающие ничего, кроме самочувствия художника на момент создания этой работы или же подменяя искусство красивой формой, не несущей никакого смысла вообще, творец губит возможность человечества приблизиться ближе к пониманию окружающей действительности, природы, общества, человека, да и самого себя тоже. А ведь «истина есть сходство наших представлений, или понятий, с самой вещью. Она должна быть основанием каждого произведения изящных искусств» . По этому поводу также писал В.И. Ленин: «Тут действительно, объективно три члена: 1) природа; 2) познание человека, мозг человека (как высший продукт той же природы) и 3) форма отражения природы в познании человека, эта форма и есть понятия, законы, категории etc. Человек не может охватить = отразить = отобразить природы всей, полностью, ее «непосредственной цельности», он может лишь вечно приближаться к этому, создавая абстракции, понятия, законы, научную картину мира и т. д. и т. п.»

Сейчас, пожалуй, каждого, кто решает заниматься творческой деятельностью и старается при этом не умереть с голоду, напутствуют такой фразой: «сначала заработай себе имя, а потом имя будет работать на тебя». Капитализм строго диктует свои условия: хочешь жить - продавай себя. Что же лучше всего продается? Вымышленные мифические утопии, абстрактные сюрреалистические картины, завлекающие, чарующие пейзажи, без какого-либо глубокого подтекста. Создаются такие работы, которые отупляют и уводят мысли в небытие. Почему? Никакой выгоды нет в том, чтобы рисовать несправедливость существующего мира, нет никакой выгоды в освещении проблем современного общества. Потому что такие произведения заставляли бы задуматься публику, задуматься о несовершенстве современного мира. Искусство теряет свою главную функцию - функцию отображения действительности, при этом оно выращивает ограниченного, бесчувственного и слепого потребителя. «Искусство в первую очередь должно отражать реальную жизнь людей, а не внушать, что всё хорошо. Для этого есть реклама, она требует, заставляет купить, побриться, помыться, подушиться, поехать отдыхать и так далее» .

Сегодня многие люди соглашаются с тем, что современное искусство является разложением старого и не выполняет созидающую роль в становлении личности. Эти люди стараются воспитывать себя и своих детей в духе классики, закрывая глаза на современную жизнь. Конечно, для нормального развития человека нужно осваивать богатства культуры, наработанные всеми предшествующими поколениями. Но для создания качественно нового в любой сфере, нужно выходить за пределы существующего. Следовательно, не стоит закрывать глаза, а наоборот - нужно обратить внимание на реальное положение дел и изменять ситуацию к лучшему.

Творцам следует направить свои усилия на то, чтобы открыть глаза человечеству: чтобы люди оглянулись вокруг, чтобы их сердца забились, чтобы они почувствовали существующую несправедливость и все вместе начали искать решение существующей проблемы.

2.Войцехович И. «Опыт начертания общей теории изящных искусств», М., 1823.

3.Дали С. «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим ».

4.Ильенков Э. В. «Об эстетической природе фантазии».

5.Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Изд. 5-е, т.45.

6.Лифшиц Е.М. «Искусство и современный мир», М., 1978.

Начнем с того, что человеческий мозг как губка впитывает любую информацию. Поэтому любая музыка, литература, живопись и т.д. способны влиять на нас, хотя мы не всегда подозреваем об этом. Давно доказано учеными, что, например, прослушивание музыки Моцарта развивает наши интеллектуальные способности, а произведения Вивальди способны вылечить депрессию, невроз и раздражительность.

В ходе следующего исследования влияния музыки на человека учёные разделили группу школьников на две команды. Одна в процессе решения сложной задачи слушала рок, а другая - музыку Моцарта. Вторая группа на 60% лучше справилась с заданием, чем первая. Подобных исследований было проведено немало. И все сводятся к одному: от прослушивания некачественного рэпа, попсы и тяжёлого рока человек постепенно утрачивает свои интеллектуальные способности, а от прослушивания классики, наоборот, приобретает.

Кстати, обратите внимание на тексты современных песен. Согласитесь, это яркий пример безвкусицы и невысокого интеллекта исполнителя. А ведь эти самые тексты в себя "впитывает" наш мозг. Поэтому, насколько возможно, ограничьте прослушивание подобных песен.

Немалое влияние на нас оказывает и живопись. Существует множество известных фактов, когда люди от увиденной ими картины падали в обморок от впечатления. Некоторые, говорят, плачут при просмотре подлинника "Иван Грозный убивает своего сына". Уж очень мощное воздействие оказывает эта картина. Конечно, если вы её увидите на рисунке, эффекта не будет. Нужно видеть именно подлинник.

Однако самое большое влияние на нас оказывает литература. Признанная классика формирует наше мировоззрение, способна в корне изменить наши взгляды и научить смотреть на жизненные ситуации с разных сторон. А журналы со скандальными историями про знаменитостей, детективы Дарьи Донцовой и прочий "мусор" только "захламляет" нашу психику.

Своих детей приучаю читать именно классику. Она не только интеллектуально развивает, но и с самого раннего возраста формирует такие качества характера, как честь, совесть, благородство. Человек вырастет духовно здоровым, если его родители в нужный момент смогут привить любовь к качественной литературе.

Немаловажно и влияние кинематографа на нашу психику. Фильм, как и книга, формирует наши убеждения и взгляды. И это не выдумка. Подтверждено исследованиями, что те дети, которые с раннего возраста смотрели кино, где много насилия, вырастают, как правило, агрессивными.

К сожалению, сейчас в обществе доминирует массовая культура. А она вся пропитана грязью, глупостью, скандалами и интригами. Поэтому, чтобы минимизировать её влияние, постарайтесь больше читать классику, смотреть качественные фильмы и ходить в музеи. Таким образом вы заодно возвыситесь над серой массой, а ею является подавляющее большинство. Вы станете интереснее в общении, и у вас сформируются собственные убеждения, а не шаблонные, навязанные обществом.

Сегодня во всем мире батик пользуется огромной популярностью. Существует большое количество различных материалов и техник для росписи ткани, но самое главное - это по-прежнему ручная работа....

Астрология и искусство на всем протяжении человеческого бытия неразрывно связаны между собой. Искусство очень часто содержало в себе явные признаки астрологических символов....

Для любителей настоящего искусства нет границ: оно приходит в пространство дома. Однако всегда ли есть место предметам искусства в интерьере? В этом следует разобраться подробнее....

В беготне современной жизни человек нередко с головой погружается в работу и семью, забывая об отдыхе интеллектуальном и духовном и, в частности, об искусстве. Такое отношение к себе может в конечном итоге вызвать депрессивное состояние, плохое настроение...