"" - сочинение-рассуждение. Что такое любовь? (По тексту В.Одноралова.) Сочинение на тему Что такое любовь

Любовь-это то самое чуство, которое свойственно далеко не всем людям. Для подтверждения своих мыслей предлагаю обратиться к тексту В.А.Каверина.

В один хороший день к Ивану Павлычу пришла дама Нина Капитоновна. В этот момент у мужчина в гостях был автор, которого он благополучно засунул в "шкаф" на некоторое время. Во время чаепития Иван Павлыч решил спросить у старушки как поживает Катя. Нина Капитоновна тихонько махнула рукой и с печалью сказала, что они с ней частенько ссорятся.(Предложения 1-14). Далее старушка рассказала, то недавно Кате предлагали комнату при институте, однако девушка отказалась, потому что все время "кого-то ждёт". Сначала Иван Павлыч не понял ее слов, а потом, как оказалась, старушка прочла письмо Кати, в котором сестра главного героя-автора писала о том, что главный герой не может жить без девушки, уже замучал свою сестру вопросами о Кате.

Автор был удивлён этому рассказу, как это его сестра написала письмо? Да ещё и такой вздор! Но потом, автор понял, что это была полнейшая правда, и он наговорил девушка при последней встречи ужасные слова.(Предложения 36-87).

В качестве второго аргумента хочу привести в пример свой жизненный опыт. Этим примером послужат мои любимые родители. Они познакомились в одна тысяча девятьсот девяносто девятом году на свадьбе у общих друзей. После этого они начали встречаться, почти все своё время проводили только вместе. Им было так хорошо друг с другом, что спустя всего лишь месяц они уже решили пожениться. Если честно, то я была шокирована, когда они мне рассказали свою историю знакомства, ведь невозможно за один месяц узнать человека так, что уже планировать свадьбу. Однако, это так. По сей день мои родители живут в мире и согласии, а самое главное, они любят друг друга. Спустя некоторое время их жизни родилась я. Как они говорят, меня они любят больше друг друга, больше всей жизни, и я верю им, кроме того, эта любовь взаимная.

Таким образом, я считаю, что любовь-это то самое невероятное, что только может быть в вашей жизни.

По моему мнению, любовь-чувство привязанности одного человека к другому человеку или объекту. Для подтверждения этих мыслей предлагаю обратиться к тексту В.А.Каверина.

В данном отрывке мы видим такую ситуацию: к одному мужчине Ивану Павлычу, у в гостях у которого был сам автор, пришла дама Нина Капитоновна. Пока автор сидел в "шкафу", разговор зашел о Кате, и старушка рассказала про то, что девушка была очень нервная и гордая в последнее время и вечно "кого-то ждала". Иван Павлыч сначала не понял её слов, так как ей уже предлагали переехать в комнату при институте, но она осталась дома.(Предложения 1-34) Потом Нина Капитоновна рассказала, что девушке приходило письмо от сестры автора, в котором говорилось, что автор просто не может жить без Кати. (Предложения 36-64). Автор был весьма удивлён, такому письму, но потом парень понял, что все это была правда, а он был "безнадежным дураком".(Предложения 65-87)

В качестве второго аргумента, подтверждающего мои мысли, хочу привести в пример произведение Куприна "Куст сирени". В этом рассказе говорится о семейной паре Николае Евграфовиче и Вере. Николай Евграфович, вернувшись домой, был очень расстроен: его практическая работа была неправильна из-за того, что он нечаянно посадил там жирное пятно и для того, чтобы хоть как-то исправить это положение, он нарисовал там кусты, которых на местности не было. Некоторое время парк сидела в раздумьях, что же им делать, а потом жена Вера резко соскочила, они вместе собрали все свои украшения и поехали в ламбард, где выручили немного денег. Потом пара взяла куст сирени и решили посадить на том месте, где было пятно на чертеже. Вера очень волновалась за мужа, была во всем ему опорой, и, когда Николай вернулся с радостными вестями, то, казалось, она была счастлива больше своего мужа.

Таким образом, любовь, по моему мнению, - это сердечное чувство, присущее лишь некоторым людям в этом мире. Чаще всего оно сопровождается заботой, взаимопониманием и взаимопомощью.

Что такое любовь?

Любовь – чувство привязанности, основанное на общих интересах, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Такое определение дано в словаре. Но на самом деле любовь – это тайна, которую можно разгадать, только испытав её на себе. Это чувство несёт с собой тепло, радость, счастье, а также желание быть с дорогим тебе человеком. Приведу примеры, подтверждающие это.

Наверное, самая трепетная и ранимая любовь – это подростковая любовь. Именно в этом возрасте подростки начинают понимать разницу между дружбой

и настоящей любовью. У каждого это чувство наступает по-разному и в разном возрасте. Так, девочка Таня мечтала о симпатии мальчика, который нравился ей. В её душе лежит мечта о взаимопонимании. Девочка верила в глубину и чистоту первого чувства. Мысли о любви заставляли сердце Тани биться чаще, “ей делалось жарко” от них предложение 32. . Это особая форма любви, ведь все чувства приходят впервые, они самые сильные и незабываемые.

Существует ли любовь в наше время? Или её заменили более важные ценности? Конечно, она есть. Если верить, мечтать, относиться к другим с добротой, то любовь обязательно прид1т, ведь это самое

прекрасное чувство. В книге Т. Крюковой “Костя + Ника” герои, несмотря на жизненные обстоятельства, были влюблены друг в друга. Девушка – инвалид, и ей особенно важно чувствовать тепло, радость, заботу. Любовь, время, проведённое вместе, помогли Нике вылечиться. Знание, что у тебя есть любящий человек, даёт силы жить.

Итак, я доказала, что в мире нет ничего прекраснее такого чувства, как любовь. Любовь бывает разная, но всегда подразумевает неравнодушие и доверие друг к другу. 245 слов. .


Другие работы по этой теме:

  1. Что такое любовь? На протяжении всей истории человек задавался вопросом: а что же такое любовь? Сформулировать это понятие можно по-разному. Любовь – это доверие друг...
  2. Что такое дружба? Что такое дружба? На мой взгляд, это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который...
  3. Что такое дружба? Что такое дружба? На мой взгляд, дружба – это помощь в нужную минуту, поддержка в трудной ситуации и искренняя радость от успехов...
  4. Что такое доброта? Доброта – это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше...
  5. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и...
  6. Что такое материнская любовь? Материнская любовь-это наиболее трудная форма любви, самая сильная, постоянная и бескорыстная. Место матери в нашей жизни особое, исключительное: никто не заменит...
  7. Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство, на мой взгляд, это изображение действительности в художественных образах. Это те произведения живописи, литературы, архитектуры, в которых отражён внутренний...
  8. Что такое любовь? Любовь – чувство привязанности, безусловное и безграничное доверие друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом все то лучшее, на что только...

Что такое настоящая любовь? На мой взгляд, это прекрасное, чистое и нежное чувство, включающее в себя желание постоянно быть рядом с тем, кого любишь, это способность идти на самые величайшие жертвы, ради любимого. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.И. Одноралова, герой которого был влюблен в Аллу Иванову, но не знаел, как правильно выразить свои чувства к девочке, поэтому делал все, чтобы привлечь ее внимание – дергал за волосы. Он даже не задумывался о том, что своими поступками мог обидеть Аллу. Но в итоге он сумел извиниться перед ней, подарив красивые цветы – астры, таким образом, выразив свою любовь как настоящий джентльмен.

Примером истинно любящей девушки является Маша Миронова – героиня романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Любовь Мироновой была самоотверженной. Несмотря на то что Маша была хрупкой и ранимой, она совершила смелый поступок: поехала к самой императрице, чтобы просить ее за своего возлюбленного Петра Гринева. На мой взгляд, такой поступок является настоящим примером самоотверженной любви.

Таким образом, настоящая любовь – это безграничное доверие друг к другу, это умение прощать, понимать и отдавать все, ничего не требуя взамен.

Текст 7.3 (рассказ В. И. Одноралова «Субботник»)

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.

– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.

– (4)Тут, – признался дед.

– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.

(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.

– (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.

– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.

– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.

(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:

– (12)Так зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?

– (13)Так просто, – буркнул мальчик.

– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?

(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:

– (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет...

(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.

– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.

(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.

(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.

– (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.

– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, – убитым тоном сказал внук.

– (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.

(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые... ледянистые...»

(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятенной душе Андрейки, словно вихрь.(35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.

2 (два) примера-аргумента из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.

не менее 70 слов .

ТЕКСТ

(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.

(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.

(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:

– (19)А я тебя знаю.

– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.

– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (24)Не видел!

– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.

– (29)Нет, другое... (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!

(35)И вдруг я сказал:

(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.

– (38)Смеёшься?

– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.

(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи. (По Ю.Я. Яковлеву)*

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества .

СОЧИНЕНИЕ

Любовь- это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева, герой которого влюблён в Наилю. Он искренне восхищён девочкой. Ему приятно находиться рядом, разглядывать её. Особенно мальчика поразил голос Наили: он заставил его сердце биться чаще, чем обычно, и полностью захватил власть над героем. Общение с девочкой доставляет рассказчику огромную радость и толкает на безумные поступки.

Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.

Таким образом, настоящая любовь имеет необъяснимую власть над человеком, она делает его лучше и благороднее. (152 слова)

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое материнская любовь" по тексту А.Г.Алексина из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Как вы понимаете значение выражения "материнская любовь"? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ".

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.



Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

ТЕКСТ

(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!

(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.

– (7)Ты куда? – удивился Толя.

– (8)Тебя провожу.

– (9)Меня... провожать? (10)Что ты?

(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.

(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.

(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.

(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.

(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.

(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:

– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!

(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.

(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:

– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?

(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:

– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.

(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:

– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

СОЧИНЕНИЕ

Материнская любовь - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту А.Г.Алексина. Мама главного героя - первоклассника Толи - очень любит своего сына, она волнуется за него, переживает. Особенно её волнение усиливается 1 сентября, когда Толя идёт в первый класс. Толя ощущает себя в этот день взрослым, поэтому ему не хочется, чтобы мама провожала его до школы. Но для матери он всегда будет ребёнком. Поэтому она тайком от сына, прячась, всё-таки провожает его до школы. Заметив это, сначала мальчик сердится, но в какой-то момент он понимает волнение мамы и ему хочется её успокоить, крикнув: "Не волнуйся, мамочка!" Материнская любовь не может быть незаметной.

Поражает силой материнской любви и героиня рассказа Л.Е.Улицкой "Дочь Бухары". Бухара не просто проявила к собственному ребёнку заботу, она совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.

Таким образом, материнская любовь делает жизнь ребёнка полноценной и счастливой. (205 слов)

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое настоящее искусство" по тексту К.Г.Паустовского из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

ТЕКСТ

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пý стыни: (17)«У Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.

(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда? (По К.Г. Паустовскому)*

* Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

СОЧИНЕНИЕ

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Докажу справедливость своих слов примерами из текста русского писателя К.Г Паустовского.

Так. рассказчик оказался во власти настоящего искусства. Он вспоминает о том, какое яркое впечатление произвели на него "прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры", которые он увидел у двух старух, дочерей знаменитейшего художника Пожалостина. Впечатление было настолько сильным, что какое-то время рассказчик не мог избавиться от взглядов изображённых на портретах старомодных людей. Это подтверждает мою мысль о том, что настоящее искусство пробуждает в человеке сильные эмоции.

Другой герой текста - Лёнька - тоже оказался человеком, неравнодушным к искусству. Он не только был восхищён тонкой работой художника, но и, осознавая всю ценность этих произведений для будущих поколений. помог спасти гравюры от уничтожения.

Таким образом, произведения настоящего искусства необходимо не только понимать, но и ценить и беречь.
(165 слов)

Обратите внимание! В данном сочинении второй аргумент тоже из прочитанного текста . Это не является ошибкой. В доказательство привожу отрывок из критериев оценивания задания 15.3 (демоверсия 2016 года):

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое настоящее искусство" по тексту В.Осеевой из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

ТЕКСТ

(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.

(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.

(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.

(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына...

(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.

– (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.

– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:

– (21)Сыграйте, Яков Ильич.

(22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...

(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. (По В.А. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

СОЧИНЕНИЕ

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Докажу справедливость своих слов примерами из текста детской писательницы В.А.Осеевой-Хмелёвой.

Так, героиня текста Динка оказалась во власти настоящего искусства. Когда она зашла в хату, где жили несчастный, уединившийся после смерти жены скрипач Яков и его сын Иоська, на неё большое впечатление произвёл портрет молодой женщины – жены Якова. Особенно Динку поразили её , живые, печальные, полные тревоги глаза. Впечатление от увиденного было настолько сильным, что девочка не могла отвести взгляд от этого произведения искусства и совсем оробела. Вся обстановка, в которой оказалась Динка, внушала ей ужас.

Но настроение девочки изменилось в тот момент, когда она услышала живые звуки скрипки. Под воздействием волшебной музыки страх героини прошёл и восприятие изображённой на портрете жены Якова стало совсем другим: теперь, как казалось Динке, женщина улыбалась строгой, нежной улыбкой.

Таким образом, только произведения настоящего искусства могут оказывать сильное влияние на человека. (172 слов)

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое настоящее искусство" по тексту Т.Н.Толстой из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

ТЕКСТ

(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.

(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.

(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.

(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.

(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино – для детей. (По Т. Толстой)*

* Толста яТатьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.

СОЧИНЕНИЕ

Искусство - это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Обратимся к тексту Т.Н.Толстой, героиня которого из двух видов искусства - театра и кино - предпочла второе. Театр не может дать рассказчице то, в чём она нуждается: "полного преображения, окончательного обмана". Героиня считает, что кино предназначено для тех, кто "любит сны и чудеса". Так, именно кино помогает рассказчице ощутить всю полноту жизни.

У меня тоже есть в жизни страсть - фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию.

Таким образом, настоящее искусство способно осчастливить человека. Главное - найти именно тот вид искусства, который будет отвечать вашим интересам и желаниям. (151 слово)

ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое настоящее искусство" по тексту М.Л.Москвиной из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

ТЕКСТ

(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...

– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.

(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..

– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.

(28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.

– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.

– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...

(44)И песня пошла... (По М.Л. Москвиной)*

* Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.

СОЧИНЕНИЕ

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. Докажу справедливость своих слов примерами из текста современной писательницы М.Л.Москвиной.

Так. дядя рассказчика является большим поклонником джаза. Рассказчик вспоминает, как на концерте в Доме культуры дядя Женя, полностью оказавшись во власти музыки, очень эмоционально выражал свои чувства: "Он свистел, кричал, аплодировал!" Для дяди Жени музыка стала настоящей страстью, источником удовольствия и состоянием души. Эта любовь передалась и рассказчику. Джаз для него не только прекрасная музыка, но и способ самопознания и самовыражения. Поэтому, когда мальчика не взяли в студию из-за отсутствия слуха, он не расстался со своим увлечением.

Любовь - это чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности к какому-то определенному человеку. Я считаю, что любить может не каждый, потому что не многие могут понять смысла этого прекрасного чувства. Для подтверждения моих слов предлагаю обратиться к тексту Александра Грина.

В отрывке данного нам произведения мы можем увидеть удивительную историю любви: юная девушка Ассоль с самого детства ждала большой корабль с алыми парусами, который, по словам одного "волшебника", должен был быть с прекрасным принцем на борту. Маленькая Ассоль поверила словам "волшебника", и вот, в один прекрасный день, Ассоль, увлеченная чтением, увидела тот самый корабль с алыми парусами(Предложение 5) . Девушка замерла, а после, сразу же кинулась навстречу кораблю. Тем временем капитан Грэй сам ожидал этой прекрасной встречи с юной девушкой, на крейсере весь день было неслужебное настроение, наполненное любовью(Предложения 1-4).

Не помня, как Ассоль покинула дом, она бежала к морю, к своей заветной мечте. Когда она подбежала к берегу, все окружающие разошлись, Ассоль была очень счастлива и до последнего момента не верила в происходящее(Предложения 8, 12, 15, 30). Грэй же был весьма потрясен и удивлён тем, что наступила "невыразимая, недоступная никому драгоценная минута", когда он поднял за подбородок лицо девушки, то понял, что в них было "все лучшее человека(Предложения 31-33). Для меня Ассоль и Грэй-воплощение настоящей и искренней любви, ведь, несмотря на то что эти два человека были на далёком друг от друга расстоянии, они думали лишь друг о друге и с нетерпением ждали того мгновения, когда наступит их долгожданная встреча.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мои мысли, хочу привести в пример произведение А.С.Пушкина "Дубровский". В этом произведении главный герой, Владимир Дубровский, с самого начала жаждал мести своему недругу-Троекурову, который погубил его отца и хотел забрать все его имение из-за маленькой ссоры, переросшей в большой конфликт. Сначала Дубровский грабил гостей и друзей Троекурова, после он втерелся ему в доверие, представившись учителем французского, благо никто не знал юношу в лицо. Все шло, казалось бы, по плану, который продумывал для себя Дубровский, но, в тот момент, когда он проник в дом, он увидел дочь Троекурова-Марию- и сразу же влюбился. Для него исчезли все грезы мести для Троекурова, и в одну прекрасную ночь, когда в доме все узнали, что учитель французского-это Дубровский, он решил признаться Марии в своих чувствах, и кем он является. Дубровский предлагал свою помощь Марие, когда ее отец хотел женить ее на старом своём друге, но им, к сожалению, не удалось все провернуть так, чтобы в конце они были вместе. Мария уже успела выйти замуж за старого помещика и не могла нарушить свою клятву, данную в церкви, когда Дубровский остановил их повозку. Владимиру пришлось принять выбор Марии, каким бы он ни был, и оставить их в покое. Данная история символизирует для меня какую-то несчастную историю любви, но, я считаю, что несчастной она стала лишь потому, что отец Марии совершенно не прислушивался к мнению дочери и хотел "оградить ее от плохого", то есть от Дубровского, не спрашивая ее, опять же, мнения. Однако между ними была любовная связь и, если бы не эгоистичное поведение отца Марии, я думаю, что эта молодая пара была бы счастлива.

Таким образом, любовь-это глубокое, эмоциональное и сильное сердечное чувство, присущее лишь немногим людям в этом мире.