Дмитрий ревякин биография. Дмитрий ревякин

00.08 – 01.00

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» - Дмитрий Ревякин, лидер группы «Калинов мост»

Эфир ведет – Александр Плющев.

А. ПЛЮЩЕВ – Московское время 0 часов 8 минут. Здравствуйте. У микрофона Александр Плющев, вы слушаете программу «Аргентум». Мы сегодня с вами до часа ночи. Мы это я и лидер группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин. Дмитрий, добрый вечер.

Д. РЕВЯКИН – Добрый вечер. Добрый вечер.

А. ПЛЮЩЕВ – Все, кто слышит нас по радио, может и посмотреть на Дмитрия по адресу «plushev.com/video» - это новый адрес наших видеотрансляций. Ну, собственно, все будет по-старому. Заходите и смотрите. Смотреть и слушать можно все там вместе. Другие наши координаты выглядят следующий образом. Наш телефон 783-90-25 – для москвичей, 783-90-26 - для не москвичей. Наш эфирный пейджер 725-66-33, абонентов никаких не надо, просто туда звоните и говорите. SMS-ки можно посылать на +7 495 970-45-45. Все вроде бы назвал, абсолютно все. Ну, с чего начнем мы с Дмитрием Ревякиным? Я, пока мы перед нашим эфиром разговаривали, поинтересовался, для меня было сильно удивительным то, что последний диск «Руда» датирован 2001-м годом. Законно спросить, почему такой долгий был таймаут?

Д. РЕВЯКИН – Не получилось сделать быстро новую пластинку. Возились с ней долго, менялись люди, менялись составы. Но в конце концов мы записали этот альбом, который называется «SWA», вот в мае он появится в продаже. Так долго, так долго.

А. ПЛЮЩЕВ – Это прямо с 2001-го года писался один альбом?

Д. РЕВЯКИН – Нет, не с 2001-го, ну с 2002-го, скажем так. С 2002-го года, с лета, писался альбом. И очень тщательно подошли и очень требовательно.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо, давайте мы не будем собственно о новом альбоме пока говорить. Мы прямо сейчас послушаем песню с него, если вы не против.

Д. РЕВЯКИН – Одну песню? Первую.

А. ПЛЮЩЕВ – Да.

Д. РЕВЯКИН – Вот с нее альбом и начинается.

А. ПЛЮЩЕВ – Чтобы может быть те слушатели – я больше чем уверен, что среди тех, кто слушает сейчас, большинство тех, кто знает и любит «Калинов мост», и может быть знают хорошо, во всяком случае намного больше того, что транслируется в московском радиоэфире – у них будет хоть какая-то возможность сравнить насколько «Калинов мост», может быть изменился или не изменился.

Д. РЕВЯКИН – Да, можно, конечно, послушать.

А. ПЛЮЩЕВ – Программа «Аргентум». У нас Дмитрий Ревякин. Только что вы слушали песню «Все путем» с его нового альбома «SWA», который выйдет в мае, да?

Д. РЕВЯКИН – Ну не с моего личного.

А. ПЛЮЩЕВ – В группы «Калинов мост», конечно.

Д. РЕВЯКИН – Одному это не поднять.

А. ПЛЮЩЕВ – Поступают уже вопросы на пейджер. Спасибо вам, дорогие друзья. Я напомню вам: 725-66-33. Задам ваши вопросы обязательно. Что-то у нас не очень много людей смотрит трансляцию. Подключайтесь: «plushev.com/video». Значит, вот о чем я хотел поговорить. Я предупредил Дмитрия о том, что разговор не только о музыке будет, но и о каких-то духовных вещах. Я тут видел в ваших интервью прошлых лет, что вы говорили, что вы изучаете библию.

Д. РЕВЯКИН – Да.

А. ПЛЮЩЕВ – Читаете много ее. Продолжается ли сейчас изучение священного писания?

Д. РЕВЯКИН – Да, продолжается. Ну, с перерывами. То есть как переполнение наступает, прекращаешь, переключаешься на другую литературу. Меня также интересует, литературы очень много сейчас появилось о Второй Мировой войне такие интересные очень факты, которые сознание меняют и переворачивают. Потом меня интересует литература о казачестве, об истории нашей страны, нашего государства. Вот это все меня очень интересует. Просто об истории. Но это все вытекает из изучения библии.

А. ПЛЮЩЕВ – Оглядываясь на то, что вы сделали, группе же 20 лет в этому году, да?

Д. РЕВЯКИН – Да, 20 лет.

А. ПЛЮЩЕВ – Пользуясь случаем, примите поздравления.

А. ПЛЮЩЕВ – Уже наступило или нет?

Д. РЕВЯКИН – Я так считаю, то есть поклонники считают, с 30-го марта 86-го года, а я считаю, все-таки с осени, когда появился первый альбом, магнитный альбом «Калинового моста», он был записан как раз в декабре. Это даже ближе к зиме. Поэтому мы надеемся, что осенью какой-то концерт в Москве мы отыграем, посвященный 20-летию группы, и не только в Москве, а надеюсь, думаю, в Киеве, в Питере сыграем, в Новосибирске. По Сибири и по городам. Ну там, где нас знают и всегда готовы принять.

А. ПЛЮЩЕВ – Сейчас вы постоянно живете в Москве?

Д. РЕВЯКИН – Я да, я живу в Москве. Я же давно, уже с 95-го года.

А. ПЛЮЩЕВ – Потому что я как-то шерстил Интернет и смотрел интервью, и там было такое, что семья ваша живет здесь, в Москве, а вы в Новосибирске.

Д. РЕВЯКИН – Ну да, и такое бывает. Смотря где ведется активная работа. Вот это альбом «SWA» мы долгое время пытались записать в Новосибирске. И какие-то произведения мы даже записали. Вот сейчас выйдет альбом, двойник даже выйдет, мы там выложим все, чем мы эти 5 лет занимались, отчитаемся перед нашими поклонниками, перед нашими слушателями.

А. ПЛЮЩЕВ – Здорово. Так вот, возвращаясь собственно к этой цифре 20, оглядываясь на то, что вы когда-то делали, 20 лет назад, 15, оцениваете ли вы свои песни с точки зрения ваших нынешних духовных воззрений? Есть ли те песни…

Д. РЕВЯКИН – Обязательно.

А. ПЛЮЩЕВ – Да?

Д. РЕВЯКИН – Ну а как же, конечно.

А. ПЛЮЩЕВ – Есть ли те песни, которые вы отказываетесь исполнять из-за того, что воззрения ваши усовершенствовались?

Д. РЕВЯКИН – Нет, ну все исполняем, просто в некоторых песнях кое-какие слова я заменяю, в старых. Ну, например, вот такая известная песня, как «Родная», я сейчас пою: «Кто поставит крест на могилы на пне шаман…»

А. ПЛЮЩЕВ – Вместо «инок да шаман»?

Д. РЕВЯКИН – Да-да. То есть вот такие изменения есть. Где-то есть такие тоже. Есть такая пьеса «Образа», она начинается: «Прикрой глаза на образа». А если бы сейчас я ее пел, я бы пел наоборот: «Открой глаза на образа». То есть вот такие вещи. Но они для меня очень важны. И так старые песни, иногда особенно какой-нибудь диск ставишь, слушаешь, переслушиваешь и находишь те места, где можно поправить стихи.

А. ПЛЮЩЕВ – Пока шла песня, те, кто смотрит нас по видео, могли это услышать, потому что им все слышно, и когда песни идут, что здесь в студии происходит, в отличие от тех, кто слушает нас по радио, так вот он заметил, что уже началась Вальпургиева ночь, и нам нужно быть осторожными. Вы всерьез ко всему этому относитесь?

Д. РЕВЯКИН – Да, обязательно. Ну а как иначе? Верующему человеку всерьез надо относиться ко всему. Я же не какой-то там Петрушка.

А. ПЛЮЩЕВ – Но верующие и суеверные – они же разные.

Д. РЕВЯКИН – А это не суеверие, это действительно, что в ночь с 30-го на 1-е мая стартует Вальпургиева ночь. И вот эта бесовская неделя продлится вплоть до 9-го мая.

А. ПЛЮЩЕВ – Чего следует опасаться человеку, может быть не верующему, а не лишенному духовности? Трудно мне это выразить словами.

Д. РЕВЯКИН – Ну я понимаю. Я вопрос-то понял.

А. ПЛЮЩЕВ – Давайте на верующем остановимся.

Д. РЕВЯКИН – Ну как чего можно опасаться? Искушения, конечно, различного рода, начиная от чревоугодия и заканчивая блудом в том смысле, в котором принято блуд принимать. Потом блудомыслие, какие-то блудные мысли различного рода, какие-то эволюционные теории различного толка. То есть все это, целый комплекс вопросов, который надо рассматривать через призму библейского сознания. Вот такие основополагающие жизненные вопросы. То есть должна быть четко сформированная внутренняя позиция, сознание должно быть не дробным, а целостным, и тогда более-менее можно существовать.

А. ПЛЮЩЕВ – Я несколько вопросов от слушателей наших задам, чтобы они не чувствовали себя покинутыми уж точно. Очень конкретный вопрос задает Андрей из Одинцова. Он спрашивает: «Слушаю ваше творчество с 89-го года…»

Д. РЕВЯКИН – Круто!

А. ПЛЮЩЕВ – Я примерно с того же времени, но только я больше чем уверен, что я не так мощно, как Андрей его изучил. «Где можно купить виниловый альбом «Узарень» вашей группы?».

Д. РЕВЯКИН – «Узарень» нигде не купит Андрей.

А. ПЛЮЩЕВ – Винил все.

Д. РЕВЯКИН – Да, он точно продан.

А. ПЛЮЩЕВ – «На Горбушке искал – нет. А CD я не слушаю», - пишет Андрей.

Д. РЕВЯКИН – Понял-понял. Ну я могу Андрея порадовать, что у меня есть дома еще несколько пластинок «Дарза». Вот если… Но я думаю, у Андрея «Дарза» есть. Но «Узарень» он точно нигде не купит. Андрей, ну так случилось, что он весь был продан тогда как раз. Так случилось. Тираж-то небольшой был.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Я еще хотел… Вообще редкий человек здесь у нас, на программе «Аргентум», с которым можно поговорить о таких вещах. Вот мне очень интересно, как вы, Дмитрий, относитесь к сплетению языческого и православного в нынешней религиозной культуре? Ведь очень много у православных нынешних того, что пришло из древнего язычества, того, что нет у православных других стран, ну, всяких обычаев, например, обрядов.

Д. РЕВЯКИН – Вообще мы сейчас в общем-то и живем в языческий век. То есть мы живем, конкретно, если говорить о нашей стране, мы живем в Египте в таком, перевернутом. У нас стоит Зиккурат на Красной площади, у нас культ смерти, то есть похороны – самый почитаемый праздник. Более того, у нас многие даже праздники в стране приведены к древним египетским праздникам, поэтому вот…

А. ПЛЮЩЕВ – Это что вы имеете в виду?

Д. РЕВЯКИН – Ну, например, 8-е марта. Культ Изиды. Это просто к примеру, так, что я помню, что я могу навскидку сказать. Поэтому не удивительно, что язычество и православие переплетаются, и рождается то страшное в сознании, что называется нынешним совком. И конечно, для истинно православных это беда, которую надо выжигать в своем сознании каленым железом.

А. ПЛЮЩЕВ – Тем не менее, ведь многие какие-то языческие вещи, они ассимилированы православной церковью, разве нет?

Д. РЕВЯКИН – Это множество легенд на этот счет существует, много сказок написано, начиная с академика Рыбакова на этот счет, по приказу Сталина в том числе. И я отношусь к этому, мягко говоря, с юмором.

А. ПЛЮЩЕВ – А как вы относитесь к нынешнему руководству православной церкви, к патриарху например?

Д. РЕВЯКИН – О, такой прямой вопрос! Я могу сказать, что резко отрицательно, я не имею никакого отношения к официальному православию, я связан больше со старообрядцами.

А. ПЛЮЩЕВ – А что сейчас происходит в этом мире? Я вот, например, не представляю. Я думаю, что большая часть наших слушателей совершенно себе не представляет.

Д. РЕВЯКИН – Я думаю, как и во всем мире, происходит борьба. Буш борется с исламом, Путин борется и позиционирует свою борьбу совместную с Китаем и сдает страну китайцам. Я думаю, и в православии, и везде. В католичестве пришел новый папа, он там тоже наводит порядок, я думаю, потому что там тоже есть вопросы, которые надо решать, мягко говоря. И вот он наводит там порядок.

А. ПЛЮЩЕВ – Я уточню вопрос. Не совсем то я имел в виду. Я имел в виду, что… Прямо вот так спрошу, а много ли сейчас старообрядцев? Количество их увеличивается, уменьшается, они вообще есть?

Д. РЕВЯКИН – Есть официальные старообрядцы на Рогожке, а есть еще и неофициальные.

А. ПЛЮЩЕВ – Просветите, пожалуйста, я не знаю, серьезно, что такое «Рогожка»?

Д. РЕВЯКИН – Рогожская застава, где официальные старообрядцы (ну я их так просто называю), где официальные старообрядцы и группируются. А есть еще те, которые настроены так, для которых Гражданская война не закончилась в 22-м году. Есть и такие поныне. И которые ни на секунду не прекращали свою борьбу. Так что тут спектр достаточно широкий. Не так все просто, как написано в наших учебниках школьных.

А. ПЛЮЩЕВ – А есть ли молодежь, которая этим интересуется?

Д. РЕВЯКИН – Ну а как же. Молодежь очень этим интересуется. Такая продвинутая, которая уже наелась различного рода изотерических бредней и которая из своего создания пытается выдавить совок, они, конечно, пытаются заякориться и найти более-менее такую систему и такое мировоззрение, которые им объяснят извечные вопросы: кто я, откуда и куда.

А. ПЛЮЩЕВ – Я думаю, что Андрей получил ответ на свой вопрос, который спрашивает: «Сами изучаете библию или с какой-то конфессией?» Мне кажется, мы уже…

Д. РЕВЯКИН – Ну, мы ответили, попытались ответить. Более детально, я думаю, уже не стоит.

А. ПЛЮЩЕВ – Дмитрий, какую песню мы будем слушать дальше?

Д. РЕВЯКИН – Мы будем слушать песню «Конь-Огонь». Такая песня в калиновском таком стиле.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо, вернемся и продолжим беседу, в том числе и о духовном. Я сегодня ужасно рад, что есть возможность поговорить не впрямую о музыке, а о том, может быть, следствием чего она является, скажем так. Вернемся через 3,5 минуты. Шлите вопросы свои на пейджер 725-66-33 без всяких абонентов, а потом и телефоны мы включим после половины первого.

А. ПЛЮЩЕВ – 0 часов 31 минута. Продолжаем программу «Аргентум». У нас в гостях Дмитрий Ревякин. Уже скоро мы примем ваши телефонные звонки. Пока несколько вопросов с пейджера. Кстати, отдельное спасибо за хорошие вопросы. Сегодня какие-то просто как на подбор. Значит, вот хороший вопрос: «Целостны ли вы хоть в чем-нибудь? Сомневаетесь, или вам все абсолютно ясно?» Может быть, слишком общего плана, но тем не менее.

Д. РЕВЯКИН – Не, я понял вопрос. Ну как, сомневаешься. Такие сомнения, они не фундаментальные, такого, житейского характера: сказать – не сказать, спросить – не спросить. А что касается мировоззрения и внутренней устремленности и внешней деятельности, то здесь, конечно, все ясно.

А. ПЛЮЩЕВ – Несколько вопросов очень конкретного плана, касающихся музыки, альбомов, и т.д. «Будет ли в новом альбоме песня «Иерусалим»?»

Д. РЕВЯКИН – Нет. Сингл же выходил. Я хочу пояснить, что помимо нового альбома «SWA», выходит еще весь архив группы «Калинов мост», который мы по мере сил пытались оживить, чтобы это было интересно нашим слушателям. То есть какие-то архивные записи, весь этот материал подвергся ремастерингу, и сингл «Иерусалим» в том числе, он тоже выйдет.

А. ПЛЮЩЕВ – На обычном, аудио, выходит, или Mp3?

Д. РЕВЯКИН – Аудио, конечно.

А. ПЛЮЩЕВ – То есть это будет много дисков?

Д. РЕВЯКИН – Много дисков, да.

А. ПЛЮЩЕВ – 28 дисков?

Д. РЕВЯКИН – Так вот, я даже не знал.

А. ПЛЮЩЕВ – «Ваш альбом под названием «Оружие» слушаю каждый день. Какой сейчас состав группы? И чем сейчас занимаются бывшие участники?» С пожеланием наилучшего пишет вам Дмитрий.

Д. РЕВЯКИН – Дмитрий, я скажу, да, хорошая работа, и хороший у вас вкус. Василий Смоленцев, который играл гитары и который вообще практически не со дня основания, но близко к этому, сейчас живет в Новосибирске и музыкой он по-прежнему занимается, но в группе не играет. Олег Татаренко, который играл на этой пластинке бас, ушел в запас, вот он в ноябре отыграл прощальный концерт в Томске с нами и попросился в запас. Ну, наверное, устал по состоянию здоровья и по семейным обстоятельствам хочет больше находится дома. На данный момент сейчас в группе играет на барабанах Виктор Чаплыгин. А Александр Владыкин играет на клавишах и баяне и подпевает. Константин Ковачев играет на гитаре. И вот новый басист Дима Грудиенко играет на бас-гитаре. Ну я пою, играют на акустической гитаре, звук на концертах делает Валерий Черкесов легендарный.

А. ПЛЮЩЕВ – Чтобы может быть закончить… я не знаю, может быть еще будут вопросы с пейджера или по телефону, но чтобы закончить с вопросами веры, вот тут недавно у меня был Петр Мамонов, и мы об этом говорили, очень интересная штука выяснилась, и хочу то же самое спросить у вас,. Должен ли верующий человек, которого бог наградил талантом, ко всему прочему, проповедовать своим творчеством?

Д. РЕВЯКИН – Ну конечно должен, потому что это в библии указано, по-моему, в «Исайи». Пророчество – это дар стихосложения, то есть дар владения словом, он указан в перечислении талантов, которыми господь награждает, и которые в государстве должны быть.

А. ПЛЮЩЕВ – А как это должно выглядеть? То есть каждый сам для себя должен решить, как это должно выглядеть? Я просто почему спрашиваю, насколько прямая должна быть эта проповедь, насколько она должна быть такой что ли лобовой?

Д. РЕВЯКИН – Это уже зависит именно от внутренней структуры проповедника. Если он более лирик, более утонченный, более у него тяга к слову, тяга к образу, тяга таким образом выражать свои мысли и коррелировать их с библейскими ценностями, он может их излагать любым образом. Кто-то это может прямо излагать, дерзко, прямо. Тут еще и от возраста зависит, не забывайте. В молодости все кажется ясным и однозначным. С возрастом, когда узнаешь то, узнаешь то, узнаешь то, и в молодости ты еще и фонтанируешь (я просто про себя говорю), вулканическая деятельность очень мощно развита, ты можешь написать песню, тут же можешь написать стихотворение просто, завтра опять может написать песню и три стихотворения. С возрастом ты более тщательно относишься к каждому слову, и вот этот пыл юношеский, он уже становится таким выдержанным, как вино, виноградное вкусное вино.

А. ПЛЮЩЕВ – Дорогие друзья. Теперь есть у вас шанс задать вопрос Дмитрию Ревякину. 783-90-25 – для звонков из Москвы, 783-90-26 – для звонков из-за пределов Москвы. Темы выбирайте сами, пожалуйста, я буду только поднимать трубку. Дмитрий Ревякин у микрофона или у телефона – как хотите. 783-90-25. Алло. Не слышно, к сожалению. Московский телефон что-то забарахлил. Еще раз повторим номера телефонов: 783-90-25 – для Москвы и 783-09-26 – для не Москвы. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло.

А. ПЛЮЩЕВ – Да.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. «Эхо Москвы»?

А. ПЛЮЩЕВ – Точно.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый вечер. Я хотел бы спросить вас, как вы относитесь к нашим российским фолк-группам, типа «Мельница» и т.д., которые сейчас выступают очень сильно по нашей Москве.

А. ПЛЮЩЕВ – Наверное, вы имели в виду к популярным фолк-группам?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну не только, например «Д’Артс» может быть, который мало кто знает.

А. ПЛЮЩЕВ – Понятно. Хорошо. Дмитрий?

Д. РЕВЯКИН – Ну я рад, что вообще такая линия сейчас двигается, вот за это я очень рад. На «Нашем радио» звучит «Мельница», я слышал.

А. ПЛЮЩЕВ – Она там у них не сходит с хит-парада, с первых мест.

Д. РЕВЯКИН – Да, так что хорошо. А почему нет.

А. ПЛЮЩЕВ – Вы знаете, я слышал вот какое мнение, что «Мельница» допустим, они были тут у нас, мы с ними и об этом тоже говорили – это такой не настоящий фолк, это такой сильно популяризованный, опопсованый.

Д. РЕВЯКИН – Ну, эстрадный, понятно.

А. ПЛЮЩЕВ – Да, эстрадный – отличное слово тоже.

Д. РЕВЯКИН – Конечно, эстрадный. Ну пусть так.

А. ПЛЮЩЕВ – Это хорошо или плохо, что он в таком виде входит? Это хорошо?

Д. РЕВЯКИН – Ну, я не буду это слушать.

А. ПЛЮЩЕВ – Вы – да. То, что люди, которые никогда не слушали, начинают это слушать, есть шанс, что они придут?

А. ПЛЮЩЕВ – Отлично. Дмитрий Ревякин. Это был звонок из Москвы.

Д. РЕВЯКИН – Ну хороший звонок и хороший вопрос. Молодцы.

А. ПЛЮЩЕВ – У нас будут еще лучше. 783-09-26. Не сравниваю, конечно. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло. Здравствуйте.

Д. РЕВЯКИН – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Петр. Я из города Раменское. Дмитрий, я хотел бы узнать, как вы относитесь к тому, что пиратские диски продаются с вашими записями? Ваше чувство, когда вы это видите.

Д. РЕВЯКИН – Спасибо за вопрос, Петр. Я нормально отношусь к пиратам, потому что у нас вся страна пиратская, ну а почему диски должны быть официальные? Пусть пиратят, пока пиратится.

СЛУШАТЕЛЬ – Спасибо.

А. ПЛЮЩЕВ – Но потеря дохода.

Д. РЕВЯКИН – Да прекрати, Саша! Какие там доходы? Ну чего смеяться? Мы же не маркетинговая группа, типа «Мумий Троллей», «Ленинграда», Шнура и т.д. Мы другие, мы же начинали во времена совка, мы же не думали, что мы будем зарабатывать. Мы начинали, когда вообще о деньгах речи не было. Мы вообще на работе работали. В свободное время играли.

А. ПЛЮЩЕВ – Что касается «Мумий Тролля», тут такое… я не хочу спорить насчет определения: «маркетинговая», «немаркетинговая» группа, а у «Мумий Тролля» на сайте появляется альбом…

Д. РЕВЯКИН – Да я к примеру.

А. ПЛЮЩЕВ – …как выходит новый альбом, он день в день появляется на сайте в хорошем качестве. Я, например, его слышал через Интернет, потом вечером я пошел на презентацию, и там получил диск, я через Интернет услышал его раньше. Не всегда, то есть может быть там маркетинг, но в других местах – совершенно очевидно. А на сайте «Калинового моста» я нашел всего одну песню в хорошем качестве.

Д. РЕВЯКИН – Да, ну хороший упрек, я согласен.

А. ПЛЮЩЕВ – Это насчет больших пиратов. Хорошо, я чуть-чуть позадаю вопросы, друзья, вы звоните, потому что будет у нас еще небольшая телефонная сессия обязательно. Но у меня много вопросов к Дмитрию. Мы пожалуй, с вопросами, которые пришли на пейджер, объединим все, потому что у меня были похожие. Вот Сергей спрашивает то же самое, что и я хотел спросить: «В народе очень много ходит слухов о ваших национальных взглядах. Верны ли эти слухи?» Националистических, простите. Тут просто «нац. взглядах» написано.

Д. РЕВЯКИН – Да я понял. У меня взгляды, их как угодно можно трактовать, я придерживаюсь библейских ценностей, а там все написано.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Тогда я зайду очень издалека. Вы интересуетесь политикой и тем, что происходит в стране?

Д. РЕВЯКИН – Обязательно, еще как. А как же, конечно.

А. ПЛЮЩЕВ – А каким образом это происходит: вы смотрите новости, или в Интернете, или с людьми встречаетесь, разговариваете?

Д. РЕВЯКИН – И с людьми… Все, что вы сказали, только исключая Интернет, потому что с Интернетом у меня не сложились отношения. А новости по возможности смотрю. Потом те вопросы, которые там освещались, я спрашиваю в другом месте, мне дают информацию, ну и т.д., и т.д., чтобы создавалась более-менее такая целостная картина происходящего, а не фрагментарная, потому что мир, он же един.

А. ПЛЮЩЕВ – И каковы, я не знаю, выводы, или какое резюме? Как бы вы могли охарактеризовать то, что сейчас происходит в стране? Правильным ли путем идет? Хуже или лучше становится жить, может быть, не в материальном смысле этого слова, а в духовном, в смысле развития страны.

Д. РЕВЯКИН – Ну я скажу парадоксальную может быть вещь. Идем мы не тем путем, но чем хуже, тем лучше.

А. ПЛЮЩЕВ – Ну, есть такая точка зрения, да, что это быстрее решает проблемы.

Д. РЕВЯКИН – Да, это быстрее решает проблемы. А главная проблема – это я назову этот так – это постсовок, который на этой территории до сих пор правит в сознании, в символике, в международных отношениях наших политиков, и поэтому основная проблема, которую надо решать – это тотальная дебольшевизация территории.

А. ПЛЮЩЕВ – К советскому прошлому вы резко отрицательно относитесь?

Д. РЕВЯКИН – Ну, еще как, конечно.

А. ПЛЮЩЕВ – Вот на сайте национал-большевистской партии я увидел неожиданно, там утверждается, что вы некогда имели отношение к НБП. Это так?

Д. РЕВЯКИН – Да. Да, все правильно. Это был… Какой же год это был? Это был, по-моему, 96-й, что ли, год. И три дня я состоял в партии Лимонова или два даже, я не помню.

А. ПЛЮЩЕВ – Вот да, тут спрашивают, продолжаете ли вы сотрудничать с партией Лимонова?

Д. РЕВЯКИН – Ну нет, конечно, нет, конечно. Нет.

А. ПЛЮЩЕВ – Почему?

Д. РЕВЯКИН – Потому что это идеологические и метафизические враги.

А. ПЛЮЩЕВ – Но что-то заставило вас туда вступить?

Д. РЕВЯКИН – Да, заставило. Ну как, мне всегда казалось, я такой человек, что все вокруг не так. Ну, по молодости, когда ты еще максималист, а тем более еще лирик и романтик в душе, и я всегда искал партизанский отряд, в который можно вступить, который может ситуацию поправить. Вот мне в то время показалось, что это партия Лимонова. Тем более там еще был такой идеолог Дугин, который очень умеет засирать мозги так ловко. И я туда заступил, но буквально… Я заступил в пятницу, в субботу я встретился с другим человеком, который мне объяснил, что это такое, и какая у них вообще даже ориентация, и в понедельник я приехал и официально Лимонову написал, что я выхожу из партии. Бедный Эдичка там разрыдался.

А. ПЛЮЩЕВ – Но тем не менее на сайте национал-большевиков очень хорошо о вас пишут, тепло.

Д. РЕВЯКИН – Ну это их вопрос.

А. ПЛЮЩЕВ – Третьим номером после людей искусства, внесших вклад в развитие. Хорошо. Не так давно вы выступали…

Д. РЕВЯКИН – Вы знаете, мистификации бывают и не такие. Ладно, они обо мне так пишут, будто я внес вклад в движение, в развитие и т.д. Если покопаться в истории, там столько примеров, когда одни говорили о других то, к чему они не имели никакого отношения.

А. ПЛЮЩЕВ – Это точно, наверняка. Я хотел задать вопрос про недавний концерт «За Россию без фашизма». Вы там выступали?

Д. РЕВЯКИН – Да, в общем, такое дело.

А. ПЛЮЩЕВ – Весьма неоднозначный был такой набор. Но странно представить людей в одном концерте.

Д. РЕВЯКИН – Такой, знаете, очень вяло, бледное никчемное мероприятие.

А. ПЛЮЩЕВ – Но это вы уже поняли после?

Д. РЕВЯКИН – Нет, когда мы туда пришли, уже было понятно, что люди не придут с фашизмом бороться, потому что его нет на этой территории, потому что эта страна тотального совка, какой здесь может быть фашизм.

А. ПЛЮЩЕВ – Но ведь когда вы соглашались участвовать, значит вы…

Д. РЕВЯКИН – За деньги, мы же не бесплатно.

А. ПЛЮЩЕВ – То есть это чисто коммерческое такое предприятие?

Д. РЕВЯКИН – Для нас, да, конечно.

А. ПЛЮЩЕВ – Никакого смысла политического туда не вкладывали?

Д. РЕВЯКИН – Никакого. По крайней мере я – да. Но группа у нас разная, может, кто из музыкантов и закладывал и боролся с фашизмом.

А. ПЛЮЩЕВ – Интересный поворот: нет угрозы фашизму сейчас в России?

Д. РЕВЯКИН – Да нет, конечно. Это все, на мой взгляд, спецслужбы развивают.

А. ПЛЮЩЕВ – Для чего?

Д. РЕВЯКИН – Ну им надо получать лычки, надо получать зарплату. Ну, совок! Ну, Александр, вы такие вопросы задаете!

А. ПЛЮЩЕВ – Понимаете, как вам сказать, если я не буду их задавать, то, вероятно, мы молчать будем в студии.

Д. РЕВЯКИН – Глубокомысленно, да?

А. ПЛЮЩЕВ – Я-то, может быть, и что-то понимаю, но боюсь, что мое понимание, оно мало что говорит слушателям. Давайте, друзья, сделаем следующим образом. Сейчас будет песня «Камчатка».

Д. РЕВЯКИН – Это лирическая красивая песня.

А. ПЛЮЩЕВ – А потом еще одна небольшая телефонная сессия. А то времени у нас не так много остается. Оказалось, что время сегодня чего-то быстрее бежит, чем обычно.

А. ПЛЮЩЕВ – Это группа «Калинов мост» и песня под названием «Камчатка» с нового альбома «SWA». Но мы еще пока не прощаемся, несмотря на то, что Дмитрий Ревякин уже произнес слово «до свидания», еще до этого момента у нас минут 8. 783-90-25 – для звонков из Москвы, 783-90-26 – для звонков не из Москвы. У вас есть возможность пообщаться на практически любые темы с Дмитрием Ревякиным. Алло. Москва, мы слушаем тебя.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

А. ПЛЮЩЕВ – Здравствуйте.

Д. РЕВЯКИН – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Анна. Я звоню из Москвы. Сейчас я отойду от приемника. Я тут вспомнила о группе «Калинов мост» совершенно случайно. Не помнила я ее с середины 90-х. А вот тут была в Калуге у своего однополчанина, купила книжку «Мир славянских богов». И вот до сих пор никак не могу понять, а собственно чему посвящены-то их песни?

А. ПЛЮЩЕВ – Песни группы «Калинов мост»?

СЛУШАТЕЛЬ – Ага. Вот у меня есть диск, мне как-то принес внук где-то году в 95-м - 96-м.

А. ПЛЮЩЕВ – Я, правда, не понял связи с книжкой.

СЛУШАТЕЛЬ – А, с книжкой? А она такая, знаете, юдической направленности. И вот, дура старая, нашла пластинку, тогда еще были такие виниловые черненькие, «УзАрень» или «УзарЕнь» - не знаю, как называется.

Д. РЕВЯКИН – «УзАрень».

А. ПЛЮЩЕВ – О-па! А вот у нас слушатель наш не знал, где купить. Я думаю, он бы вам неплохо заплатил именно за эту пластинку, потому что ее теперь нигде не купишь.

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Ничего, у меня есть, на что зубы вставить, я без его денег обойдусь уж как-нибудь.

А. ПЛЮЩЕВ – Здесь не о деньгах речь.

СЛУШАТЕЛЬ – Послушала. А вот сегодня «Калинов мост», я вас каждую ночь слушаю. У меня «собака плюш»… Хотя к «собаке плюш» у меня свои претензии есть, он меня к компьютеру приучил на старости лет. Но это вопрос другой.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. В чем вопрос-то заключается? О чем песни «Калинова моста»?

СЛУШАТЕЛЬ – Да, вот я никак не могу понять. У меня такое ощущение – но это у меня, у старой дуры, мне 81-й год - что они нас чего, к язычеству ведут?

А. ПЛЮЩЕВ – Понятно. хорошо.

Д. РЕВЯКИН – Да нет, нет, нет.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну как нет?

Д. РЕВЯКИН – Ну так нет. Вы просто… Это кто вам сказал, что к язычеству ведут?

СЛУШАТЕЛЬ – Это мне сказала группа «Калинов мост».

Д. РЕВЯКИН – Да нет.

СЛУШАТЕЛЬ – И господин Ревякин.

Д. РЕВЯКИН – Нет, господин Ревякин к язычеству не может вести.

СЛУШАТЕЛЬ – А к чему тогда? Как для дурака объясните.

Д. РЕВЯКИН – Не знаю, это у вас какие-нибудь ассоциации могут быть личные. Может быть, стихосложение такое, что вам кажется, что оно было только в язычестве, может быть там набор образом каких-то в произведениях подсказал, что это язычество.

А. ПЛЮЩЕВ – Понятно. Я все-таки спрошу немного по-другому, но практически о том же. Знаете, когда я тоже слушаю группу «Калинов мост», я, старый дурак, у меня впечатление, что через вас, Дмитрий, с нами говорит такое далекое прошлое, оно нашло себе просто переводчика, человека, который может перевести это на современный русский язык. Так это или нет? Правильные мои ощущения?

Д. РЕВЯКИН – Ой, ну это просто… Я-то это расцениваю, как комплимент, поэтому я не могу его комментировать.

А. ПЛЮЩЕВ – Это комплимент?

Д. РЕВЯКИН – Ну для мен – конечно. Ничего себе! Если действительно даже в малой толике…

А. ПЛЮЩЕВ – Я-то не хотел сказать ничего комплиментарного.

Д. РЕВЯКИН – Нет, комплиментарное – это совсем другое. Комплиментарность – это совпадение вкусов, понятий и ощущений от жизни. А комплимент – это комплимент. Ну если есть такое в малой толике моих песен, это здорово, я считаю. Здорово. И просто какое прошлое, уже говорил, что много сказок и легенд написано о нашем прошлом и продолжает писаться. И тут надо разбираться глубоко, серьезно, вдумчиво, тратить на это время и силы.

А. ПЛЮЩЕВ – К сожалению, очень быстро подходит к концу наш эфир. Я благодарю Дмитрия Ревякина, поздравляю еще раз с 20-летием группы.

Д. РЕВЯКИН – Спасибо огромное.

А. ПЛЮЩЕВ – Мы совсем ничего не сказали, когда будут ближайшие концерты, где.

Д. РЕВЯКИН – Ну ближайший концерт 11-го мая, мы играем в ЦДХА, ну еще клубные будут концерты. На следующий день мы играем в «16 тонн». Ну, поклонники знают. На сайте можно посмотреть. Сайт www.kalinovmost.ru.

Д. РЕВЯКИН – Да, акустический, такой он у нас, глубокомысленый всегда.

А. ПЛЮЩЕВ – Хорошо. Спасибо вам огромное. Удачно вам и спокойно пережить эту Вальпургиеву неделю.

Д. РЕВЯКИН – Да, жутко, ну будем молиться.

А. ПЛЮЩЕВ – Приходите еще. Я думаю, мы обязательно найдем, о чем поговорить.

Д. РЕВЯКИН – Да, найдем.

А. ПЛЮЩЕВ – Потому что сегодня не успели практически ни о чем.

Д. РЕВЯКИН – Не, ну мы такие реперные-то точки осветили.

Дмитрий Александрович Ревякин – российский рок-исполнитель, лидер группы «Калинов мост», поэт, писатель.

Биография

Дмитрий Александрович родился 13 февраля 1964 года в городе Новосибирске. Он вырос в типичной советской семье: мама учительница русского языка, папа – строитель. Познакомились и поженились в Новосибирске, родили сына, затем уехали согласно распределению в Забайкальский край. Именно там, в поселке Первомайское, пройдет детство и юность Димы Ревякина. Во времена СССР поселок считался районным центром, здесь было все необходимое для воспитания молодого поколения: музыкальная школа, неплохая библиотека, спортивные секции. Дмитрий рос весьма разносторонним человеком.

Образование

Он закончил обычную среднюю школу в родном поселке, дополнительно получил музыкальное образование по классу баяна. После школы выбрал для продолжения обучения Электротехнический институт в Новосибирске, поступил на радиотехнический факультет. Будучи студентом неожиданно для себя открыл поэтические способности. Так как Дмитрий обладал прекрасным слухом, имел музыкальное образование и умел играть на гитаре, то получались по большей части песни. Участвовал в нескольких стихийно созданных группах, также стремительно распавшихся. В итоге, из хаоса музыкальной тусовки Новосибирска выделилась оригинальная группа, выбравшая основным музыкальным направлением стиль фолк.

«Калинов мост»

Само название группы придумала девушка Димы, Ольга, которая впоследствии стала его женой и музой. Являясь автором песен, Ревякин имеет большое влияние на творчество группы в целом. По альбомам группы можно проследить интересы, увлечения и изменения внутреннего мира музыканта. Начальный этап творчества полон настроениями молодости, свободы, слегка задевает популярную в то время культуру хиппи («Вольница», «Надоест нам суета», «Мелодии голых ветвей»). Чуть позже Дмитрий начинает писать песни с более смелыми текстами, вливаясь в стройные ряды протестного рок-андеграунда. Большое влияние на него оказало знакомство с Константином Кинчевым. По приглашению Кости, группа «Калинов Мост» впервые попадает на большой фестиваль в Ленинграде в 1987 году. После него к Ревякину пришла первая популярность.

Помимо работы в группе, Дмитрий Ревякин занимается сольными альбомами («Всякие разные песни», «Обломись доска», «Охта»).

Студийные работы группы времен 90-х постепенно уходят в более лирические напевы. Дмитрий увлекается творчеством поэта Хлебникова и его поэтические формы с каждой новой песней становятся все сложнее: в альбоме «Пояс Ульчи» (1994) уже видны языческие мотивы.

Расцвет популярности

Период возросшей популярности обнажил внутренние конфликты группы. Не найдя другого решения, из коллектива ушел басист, Андрей Щенников.

В 1997 году вышел в свет альбом «Оружие». Он снискал хорошие оценки критиков и был интересен поклонникам группы. Заметно увеличивается число концертов, растут гонорары, Дмитрий Ревякин с семьей переезжает в Москву, чтобы оставалось больше времени на общение с близкими людьми, ибо гастрольный график стал невероятно плотным.

В 2001 году он записывает альбом «Руда» и какое-то время занимается только выездными концертами. На это время пришлась и личная трагедия Дмитрия Ревякина: его жена, Ольга, скоропостижно скончалась в 2005 году от сердечного приступа. Для музыканта это было невосполнимой потерей. Следующий альбом группы Ревякин издает лишь в 2006 году. Это лирический альбом под названием «SWA», посвященный памяти жены.

Альбом 2007 года «Ледяной поход» дышит тематикой подвига и войны. Есть мнение, что это влияние принятого им православия, к которому музыкант все же пришел путем многочисленных исканий в культурах язычества и шаманизма. В альбоме 2009 года «Сердце», снова посвященному супруге, лирические песни на тему любви получили сложные гитарные аранжировки. Отказавшись от личной жизни, Ревякин все более погружается в мир творчества.

За следующие пять лет Дмитрий записывает четыре альбома: «Эсхато», «Золотое толокно», «Contra», «Циклон». Группа участвует во всех крупных рок-фестивалях страны.

Литературное творчество

Дмитрий Александрович проявил талант не только как автор песен, но и как самостоятельный литературный деятель. Всего у него вышло четыре сборника: «Гнев совы», «Кольца алые», «Знаки Небес», «Алмазная скоба».

В 2005 году Ревякин входит в Союз Писателей России.

Личная жизнь

Дмитрий Александрович был женат один раз на Ольге Ревякиной. У пары есть сын Степан (1986). После смерти жены в 2005 году предпочел остаться вдовцом, воспитывать сына. Родители Дмитрия по-прежнему живут в Чите.

13 февраля 1964 г. родился Дмитрий Александрович Ревякин , музыкант, поэт, композитор, основатель и лидер рок-группы «Калинов мост».

  1. Дмитрий Ревякин родился в Новосибирске, а вырос в Забайкалье, в поселке Первомайском Читинской области. Для учебы Ревякин вернулся в Новосибирск, где закончил радиотехнический факультет НЭТИ (Новосибирский Электро-Технический институт). Таким образом, среди своих корней музыкант видит как сибирские, так и казачьи.
  2. В детстве Ревякин учился в музыкальной школе по классу баяна. Баян можно встретить в аранжировках «Калинового моста».
  3. На Дмитрия Ревякина как на поэта сильно повлиял Велимир Хлебников – его творчество музыкант буквально штудировал. Другие любимые поэты Ревякина – Леонид Губанов, Иван Жданов.
  4. На заре своего основания, еще не перебравшись из общежития радиотехнического факультета, Калинов мост делал записи на пленочный магнитофон «Электроника-004». Ревякин вспомнил о тех временах: «Наш товарищ, ныне уже покойный, работал на станции переливания крови. И у него всегда был спирт, конечно. Мы этот спирт слегка потребляли, разбавляя морсом брусничным. И распевали песни, а ребята их фиксировали» .
  5. Любимая жена Ревякина Ольга умерла в 2005 году из-за сбоя в работе сердца, что стало для музыканта большим потрясением и поводом полностью себя переосмыслить. Результатом стало появление на свет альбома «Сердце» и книги стихов «Знаки Небес».
  6. Ревякин - семейный человек. По поводу своего творчества он советуется с взрослым сыном («Он решает, какой альбом следующим записывать: у меня много песен, они разбиты по циклам» ) и с матерью, которая помогает ему редактировать стихи. Иногда они сообща пишут песни – так, например, появился «Севастополь».
  7. Дмитрий Ревякин серьезно погружен в христианскую веру, но не спешит называть себя православным. Как выразился музыкант в интервью с СИА-ПРЕСС: «Знаете, встретить православного (в моем понимании) человека мне пока не довелось. Кто на пути, кто пытается отыскать путь, кто-то интересуется для себя кто еще что-то - таких очень много. А вот истинного православного - с этим сложнее» .
  8. Ревякин принадлежит к числу тех музыкантов, которым музыки полностью хватает на работе, поэтому в повседневной жизни слушает не так много исполнителей. Однажды он упомянул, что слушает средневековую византийскую музыку. Постоянно следит за творчеством друзей-музыкантов – Алисы, ДДТ, Пикника, Бориса Гребенщикова.
  9. Летом Ревякин любит уезжать к родителям и возиться на огороде. На охоте или рыбалке с друзьями с большим удовольствием хозяйствует, чем собственно охотится.
  10. Из песен Калинового моста Ревякин считает особенно удачными «Сберегла» и «Иерусалим».
  11. Дмитрию Ревякину нравятся работы режиссера Алексея Балабанова, особенно фильм «Груз 200» .
  12. Сложно сказать, кем в душе больше является Ревякин – поэтом или музыкантом. В библиографии Дмитрия три поэтических сборника: «Гнев Совы», «Кольца алые» и «Знаки Небес». К выходу готовится четвертый сборник.
  13. Средства для записи сольного альбома “Grandi Canzoni, Opus 1” Дмитрий Ревякин собрал с помощью краудфандинга, т.н. «народного финансирования» через ресурс Planeta.ru. Музыкант не надеялся получить большую сумму денег, но общая сумма пожертвований достигла 400 тысяч рублей. Свой новый альбом “Contra” Калинов мост также профинансировал благодаря краудфандингу.
  14. Новый альбом Калинова моста “Contra” направлен против «пошлости в мыслях и действиях», как объяснил Ревякин.

Дмитрий Ревякин

Дата рождения
Место рождения

Новосибирск

Профессия
Жанр
Коллективы

Дмитрий Александрович Ревякин (13 февраля , Новосибирск) - музыкант , поэт , композитор , член Союза писателей России . Создатель и лидер группы «Калинов мост ».

Биография

Свое детство он провел в поселке Первомайский Читинской области. В детстве был примерным ребенком, учился в музыкальной школе по классу баяна . Любовь к книгам привила мама, учительница литературы.

Закончив школу, Дмитрий поступает в . В студенческие годы он начинает писать стихи, подрабатывать ди-джеем на институтских дискотеках. В пору своего студенчества Дмитрий создает группу «Калинов Мост».

Сольным творчеством Дмитрий начинает заниматься до создания группы. «Обломилась доска» и «Всякие разные песни» - альбомы того периода. В дальнейшем сольные проекты появлялись в разное время - и во время благополучного существования «Моста», и в то время, когда группа не работала. В последнее время к сольным альбомам Ревякина добавилась его книга стихов - «Гнев Совы». Будем надеяться, это не последняя работа Ревякина-поэта, представленная публике.

Альбомы «Обломилась доска» и «Всякие разные песни» были записаны за одну зимнюю ночь, а первыми слушателями двух новоиспеченных альбомов стали студенты радиотехнического факультета НЭТИ, с которого, собственно, и начался Калинов Мост. Некоторые из этих песен были безумно популярны в акустическом исполнении Димы Ревякина, некоторые прозвучали во время записи впервые и никогда больше публично не исполнялись.

Записывались эти альбомы в январе 1988 года. Рецепт прост: бытовой катушечный магнитофон «Электроника 004» со скоростью 19.05 см/сек, магнитная лента «Славич», пара микрофонов и емкость какого-то алкогольного напитка.

В 2007 году выпустил выдающийся сольный проект «Жатва», ставший заметным явлением в российской музыкальной индустрии; проект признан одним из самых мультиинструментальных за всю историю русского рока.

В марте 2008 года Дмитрий Ревякин в необычном для себя качестве модели принял участие в масштабном фотопроекте